Что такое таможенное оформление. Таможенное оформление и таможенный контроль. Особенности таможенного оформления грузов на внутренних границах еаэс

Таможенный контроль за импортируемыми товарами начинается с момента пересечения товаров и транспортных средств, перемещаемых через границу России и заканчивается после их включения в хозяйственный оборот на территории страны.
Таможенный контроль обусловлен экономическими интересами, связанными с уплатой таможенных платежей и аванса по НДС, а так же призван обеспечивать безопасность страны, защищать внутреннего производителя, соблюдать выполнение международных обязательств и т.д.
Перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу связывается с необходимостью совершения ряда действий со стороны заинтересованных лиц и таможенных органов в отношении товаров и транспортных средств, которые ввозятся на таможенную территорию или вывозятся с этой территории. Обязанность выполнения таких действий обусловлена особым правовым статусом товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу, что вызывает соблюдение запретов и ограничений на ввоз и вывоз, определение цели перемещения товаров и транспортных средств, уплату таможенных пошлин, налогов и т.д. Таможенное оформление и таможенный контроль регулируется Таможенным кодексом Таможенного Союза (далее ТК ТС), и Кодексом об административных правонарушениях РФ (далее КоАП РФ) и другими нормативными документами.
Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Целью таможенного оформления является помещение товаров и транспортных средств под определенный таможенный режим.
Производство таможенного оформления является необходимым условием для включения во внутренний товарооборот товаров, перемещенных через таможенную границу, в связи с их особым правовым положением, в соответствии с которым никто не вправе пользоваться и распоряжаться товарами и транспортными средствами до их выпуска иначе как в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Понятие и общий порядок проведения таможенного оформления
Все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу России, подлежат таможенному оформлению.
Таможенное оформление – это совокупность действий по совершению таможенных операций необходимых в соответствии с требованиями ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.
Под таможенными операциями понимаются отдельные действия в отношении товаров и транспортных средств, совершаемые лицами и таможенными органами. Таможенные операции могут быть разделены на условные группы, которые получили название таможенных процедур. Под таможенными процедурами понимают совокупность положений, предусматривающих порядок совершения таможенных операций и определяющих статус товаров и транспортных средств для таможенных целей.
Выделяют следующие таможенные процедуры.
1. Таможенные процедуры, предшествующие подаче таможенной декларации: прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ; внутренний таможенный транзит; помещение товаров на временное хранение.
2. Предварительное таможенное декларирование товаров.
3. Таможенное декларирование товаров.
4. Таможенные операции и процедуры, осуществляемые после завершения таможенного декларирования: при убытии товаров с таможенной территории РФ; при условном выпуске товаров с соблюдением определенных обязательств перед таможенными органами.
5. Оформление завершения действия таможенного режима.
Помимо того, существует ряд таможенных операций, которые производятся еще до перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу: получение разрешения таможенного органа на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления; получение свидетельства о допущении транспортного средства, контейнера или съемного кузова к перевозке товаров под таможенными печатями и пломбами.
Место и время таможенного оформления
По общему правилу таможенное оформление товаров производится в местах нахождения таможенных органов во время работы этих органов. Однако по мотивированному запросу декларанта либо иного заинтересованного лица отдельные таможенные операции при производстве таможенного оформления могут совершаться вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов в соответствии со ст. 406 и ст. 407 ТК. Причем для совершения таможенных операций в иных местах требуется письменное разрешение начальника таможенного органа либо лица, им уполномоченного.
Начало таможенного оформления
Таможенное оформление начинается:
а) при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
б) при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации, также устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление.
Завершается таможенное оформление совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК ТС для применения к товарам таможенных процедур; для исчисления и взимания таможенных платежей.
Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фито-санитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ.
Разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций
Федеральная таможенная служба России вправе устанавливать специальные упрощенные процедуры таможенного оформления в отношении лиц: 1) не имеющих на день обращения в таможенный орган о применении в отношении них специальных упрощенных процедур вступивших в силу и неисполненных постановлений по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела, предусмотренных ст. ст. 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.15, 16.17, 16.18, 16.20, 16.22 КоАП РФ; 2) ведущих систему учета своей коммерческой документации способом, позволяющим таможенным органам сопоставлять сведения, содержащиеся в ней, и сведения, представленные таможенным органом при производстве таможенного оформления товаров; 3) осуществляющих внешнеэкономическую деятельность не менее трех лет.
Первоочередной порядок таможенного оформления предусматривает льготы , предоставляемые в зависимости от видов товаров; особенностей перемещения товаров; целей перемещения товаров.
Упрощенный порядок таможенного оформления заключается:
1) в сокращении времени прохождения всех таможенных формальностей;
2) в сокращении требований, предъявляемых к документам, необходимым для таможенных целей.
Предоставляемые преимущества используются при ввозе или вывозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации при: подаче периодической таможенной декларации; выпуске товаров при представлении сведений, необходимых для идентификации товаров; проведении таможенного оформления на объектах добросовестных участников ВЭД; хранении добросовестными участниками ВЭД товаров, не прошедших таможенного оформления, на своих складах.
Лицо, претендующее на применение специальных упрощенных процедур таможенного оформления, обращается в таможенный орган с заявлением в письменной форме о применении специальных упрощенных процедур таможенного оформления.
Специальные упрощенные процедуры таможенного оформления не могут содержать положения, освобождающие лиц от соблюдения требований и условий, установленных ТК ТС и иными правовыми актами РФ, в части полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, соблюдения запретов ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также от соблюдения таможенных процедур.
Таможенные операции и процедуры, предшествующие таможенному декларированию товаров
Прибытие товаров на таможенную территорию
Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ во время работы таможенных органов. В иных местах товары и транспортные средства могут прибывать на таможенную территорию РФ в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ.
Перевозчик после пересечения таможенной границы обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска или иные места, указанные выше, и предъявить их таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.
Данные положения не распространяются на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорте, которые расположены на таможенной территории РФ.
При прибытии товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка.
При международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) документов на транспортное средство; 2) международной товаротранспортной накладной; 3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
При международной перевозке морским (речным) транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: общей декларации; декларации о грузе; декларации о судовых припасах; декларации о личных вещах экипажа судна; судовой роли; списка пассажиров; документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией; коносаментов или других документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки.
При международной перевозке воздушным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) стандартного документа перевозчика, предусмотренного соглашениями в области гражданской авиации (генеральная декларация); 2) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость); 3) документа, содержащего сведения о бортовых припасах; 4) авиагрузовых накладных; 5) документа, содержащего сведения о перевозимых на борту пассажирах и об их багаже (пассажирская ведомость); 6) документа, предписываемого Всемирной почтовой конвенцией.
При международной перевозке железнодорожным транспортом перевозчик сообщает таможенному органу сведения путем представления таможенному органу следующих документов: 1) железнодорожной накладной; 2) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.
Перевозчик вправе представить документы и сведения таможенному органу до фактического прибытия товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ. От имени перевозчика документы и сведения могут быть представлены любым иным лицом, действующим по его поручению.
После прибытия товаров и представления таможенному органу соответствующих документов и сведений товары могут быть разгружены или перегружены, помещены на склад временного хранения, заявлены к определенному таможенному режиму либо к внутреннему таможенному транзиту.
С момента предъявления товаров в месте их прибытия такие товары приобретают статус находящихся на временном хранении. По истечении предельного срока временного хранения таможенные органы распоряжаются указанными товарами в соответствии ТК ТС.
Внутренний таможенный транзит
Внутренний таможенный транзит - таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин, налогов и применения запретов и ограничений экономического характера.
Внутренний таможенный транзит (далее ВТТ) начинается с момента выдачи таможенным органом отправления разрешения на ВТТ товаров и заканчивается в таможенном органе назначения оформлением завершения ВТТ. Внутренний таможенный транзит применяется при: перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место прибытия на таможенную территорию РФ, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования; перевозке (доставке) товаров от таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место таможенного декларирования, до таможенного органа, в регионе деятельности которого находится место ввоза (убытия) товара за пределы таможенной территории РФ; перевозке товаров между складами временного хранения, таможенными складами; перевозке товаров в иных случаях, когда на товары не предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Порядок производства ВТТ не распространяются: на товары, перевозимые воздушным транспортом, если воздушное судно во время совершения регулярного рейса в месте прибытия товаров совершает промежуточную или вынужденную (техническую) посадку без частичной выгрузки товаров; на товары, перевозимые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.
Срок ВТТ не может превышать срока, определяемого из расчета 2000 км за один месяц, в случае, если перевозка осуществляется автомобильным, железнодорожным, морским (речным) транспортом, если перевозка осуществляется воздушным транспортом, этот срок не может превышать 3 дней со дня получения разрешения на внутренний таможенный транзит.
Место доставки товаров при ВТТ определяется таможенным органом отправления на основании сведений о пункте назначения, указанных в транспортных (перевозочных) документах. Местом доставки товаров является зона таможенного контроля, находящаяся в регионе деятельности таможенного органа назначения. При этом товары, перевозимые из места их прибытия, доставляются в место нахождения таможенного органа.
В случае изменения пункта назначения при ВТТ перевозчик вправе обратиться в любой таможенный орган, находящийся по пути его следования, с заявлением об изменении места доставки товаров. При этом перевозчик представляет документы, подтверждающие изменение пункта назначения, а также документы, предусмотренные ТК ТС.
После прибытия товаров и транспортных средств в место назначения таможенный перевозчик предъявляет таможенному органу товары, транзитную декларацию, а также иные товаросопроводительные документы. После чего таможенный орган немедленно в течение двух часов регистрирует факт прибытия и в течение 24 часов с момента регистрации прибытия оформляет письменное подтверждение о прибытии транспортного средства.
Перевозка товаров в соответствии с процедурой ВТТ может осуществляться любым перевозчиком. Например: 1) обычные перевозчики, например сами участники ВЭД; 2) транспортные организации, имеющие статус международных перевозчиков и осуществляющие свою деятельность на основании международных конвенций. В отличие от таможенного перевозчика международный перевозчик фактически перемещает товар через таможенную границу РФ; 3) таможенные перевозчики. Таможенный перевозчик - это вид деятельности в области таможенного дела по перевозке товаров (находящихся под таможенным контролем) в пределах таможенной территории Российской Федерации.
Временное хранение товаров
Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, до их выпуска в соответствии с определенной таможенной процедурой.
Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения (СВХ). СВХ - специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным ТК ТС. СВХ являются зоной таможенного контроля. Товары могут быть помещены на любой СВХ с учетом ограничений, предусмотренных ТК ТС.
На СВХ могут быть помещены любые иностранные товары, в т. ч. ввезенные на таможенную территорию РФ с нарушением установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД запретов на ввоз. Товары, которые могут причинить вред другим товарам или требуют особых условий хранения, должны храниться на складах или в помещениях СВХ, специально приспособленных для хранения таких товаров.
Срок временного хранения товаров составляет 2 месяца. Предельный срок временного хранения товаров составляет 4 месяца. Товары, подвергающиеся быстрой порче, могут храниться в пределах срока хранения их качеств, позволяющих использовать такие товары по назначению, но не более 2 месяцев.
Лица, обладающие полномочиями в отношении товаров, и их представители вправе совершать с товарами, находящимися на временном хранении, обычные операции, необходимые для обеспечения сохранности товаров в неизменном состоянии, при условии, что эти операции не повлекут изменения состояния товаров, нарушения их упаковки и (или) изменения наложенных средств идентификации.
СВХ могут быть двух типов: открытого или закрытого. СВХ открытого типа - доступны для хранения любых товаров и использования любыми лицами. СВХ закрытого типа - предназначены для хранения товаров владельца склада или для хранения товаров, ограниченных в обороте и (или) требующих особых условий хранения.
Владельцем СВХ может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев СВХ. Свидетельство о включении в Реестр владельцев складов временного хранения действительно в течение 5 лет.
Владелец СВХ не несет ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов лишь в случае, если товары уничтожены либо безвозвратно утеряны вследствие аварии, действия непреодолимой силы или естественной убыли при нормальных условиях хранения.
Убытие товаров с таможенной территории Российской Федерации
Убытие товаров и транспортных средств допускается в пунктах пропуска через Государственную границу РФ или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством РФ о Государственной границе РФ, во время работы таможенных органов. Данное положение не распространяется на товары, перевозимые морскими (речными), воздушными судами, пересекающими таможенную территорию РФ без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории РФ. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа. До убытия товаров и транспортных средств перевозчик обязан представить в таможенный орган документы и сведения, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется международная перевозка товаров. Погрузка товаров на транспортное средство допускается после принятия таможенной декларации, за исключением случаев, если при таможенном оформлении товаров таможенный орган не требует предъявления товаров для проведения их проверки, а также перемещения товаров в соответствии с таможенным режимом международного таможенного транзита. По запросу заинтересованного лица таможенный орган вправе разрешить производить погрузку вне установленного рабочего времени этого органа в соответствии с ТК ТС.
Требования к товарам при их убытии с таможенной территории РФ: 1) Товары должны быть фактически вывезены с таможенной территории РФ в том же количестве и состоянии, в котором они находились в момент их помещения под определенный таможенный режим, за исключением изменения количества и состояния товаров вследствие естественного износа или убыли либо вследствие изменения естественных свойств товаров при нормальных условиях перевозки, транспортировки и хранения, а также изменения количества товаров вследствие наличия несливаемых остатков в транспортном средстве. 2) Лица не несут ответственность, если утрата, либо изменение состояния товаров произошли вследствие аварии, либо действия непреодолимой силы, а в случаях, предусмотренных техническими регламентами и стандартами, действующими в РФ, - при изменении сведений о количестве товаров из-за погрешности методов измерения. 3) Российские товары могут быть вывезены в меньшем количестве, чем количество, заявленное при их помещении под определенный таможенный режим, вне зависимости от причин, по которым произошло уменьшение количества товаров. 4) При предъявлении товаров таможенному органу в месте их убытия по запросу декларанта таможенный орган подтверждает количество фактически вывезенных товаров.
Таможенное декларирование и выпуск товаров
Декларирование - это заявление таможенному органу в таможенной декларации или иным предусмотренным ТК РФ способом в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для других целей.
Основные функции декларирования сводятся к следующему: оно призвано обеспечить таможенные органы необходимыми для таможенных целей сведениями о товарах и транспортных средствах; оно служит подтверждением законности совершаемых декларантом действий в отношении товаров и транспортных средств, помещаемых под избранный таможенный режим; оно носит контрольную функцию, суть которой состоит в том, что на основе декларирования таможенные органы проверяют соответствие декларируемых сведений о товарах и транспортных средствах фактическим данным.
В настоящее время в РФ используется в электронная и письменная форма таможенного декларирования. В области внешнеэкономической деятельности применяется установленная форма декларации на товар (ДТ).
Одновременно с подачей ДТ на бумажном носителе в таможенный орган представляются необходимые для таможенных целей документы и электронная копия ДТ на магнитном носителе. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору участника ВЭД.
Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим (работником этого лица).
Таможенная декларация на товары, ввозимые на таможенную территорию РФ, подается не позднее 2 месяцев со дня предъявления товаров таможенным органам в месте их прибытия на таможенную территорию РФ или со дня завершения внутреннего таможенного транзита, если декларирование товаров производится не в месте их прибытия, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС.
Таможенная декларация может быть подана любому таможенному органу, который может находиться и вне места пересечения таможенной и Государственной границ Российской Федерации (внутренний таможенный орган). Единственным исключением из данного правила является предусмотренная возможность для Таможенной службы России устанавливать конкретные таможенные органы, в которых надлежит декларировать отдельные виды товаров: при необходимости применения специализированного оборудования и (или) специальных знаний; перемещаемых отдельными видами транспорта (трубопроводный транспорт, линии электропередачи); относимых к "группе риска" (товары, являющиеся предметами таможенных правонарушений, товары, в отношении которых установлены запреты и ограничения); по перечню, устанавливаемому Правительством РФ (товары, содержащие объекты интеллектуальной собственности).
Наряду с общим порядком таможенного декларирования участники ВЭД могут воспользоваться: предварительным таможенным декларированием товаров; неполным таможенным декларированием, а также сведений, подтверждающих соблюдение установленных ограничений (лицензий); периодическим таможенным декларированием.
Возможность предварительного декларирования товаров , когда таможенная декларация может быть подана на иностранные товары до их прибытия на таможенную территорию РФ или до завершения внутреннего таможенного транзита.
После завершения проверки таможенной декларации и уплаты подлежащих уплате сумм таможенных пошлин, налогов до прибытия товаров на таможенную территорию РФ такая таможенная декларация может использоваться в качестве единого документа, необходимого для применения к товарам таможенных процедур.
Факт подачи таможенной декларации и представления необходимых документов фиксируется в день их получения таможенным органом. По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, таможенный орган незамедлительно выдает письменное подтверждение о получении таможенной декларации и представлении необходимых документов.
По мотивированному обращению декларанта в письменной форме сведения, заявленные в принятой таможенной декларации, могут быть изменены или дополнены при соблюдении необходимых условий.
Если декларант не располагает всей необходимой для заполнения таможенной декларации информацией по причинам, не зависящим от него, разрешается подача неполной таможенной декларации при условии, что в ней заявлены сведения, необходимые для выпуска товаров, исчисления и уплаты таможенных платежей, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД, а также позволяющие идентифицировать товары по совокупности их количественных и качественных характеристик. При этом декларант принимает обязательство в письменной форме представить недостающие сведения в срок, установленный таможенным органом, который со дня принятия неполной таможенной декларации для иностранных товаров не может превышать 45 дней, а для российских товаров 8 месяцев.
Таможенный орган не принимает таможенную декларацию в следующих случаях: 1) Таможенная декларация подана в таможенный орган, неправомочный на ее принятие. 2) Таможенная декларация подана ненадлежащим лицом. 3) Таможенная декларация не оформлена соответствующим образом. 4) Отсутствуют необходимые для таможенного декларирования документы (за исключением случаев, когда получено письменное разрешение таможенного органа на отсрочку представления отдельных документов). 5) В отношении декларируемых товаров не совершены действия, которые должны совершаться до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации.
Выпуск товаров
Выпуск товаров - действие таможенных органов, заключающееся в разрешении заинтересованным лицам пользоваться и (или) распоряжаться товарами в соответствии с заявленной таможенной процедурой.
Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдения следующих условий: 1) если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства РФ, за исключением случаев, когда выявленные нарушения, не являющиеся поводами к возбуждению дела об административном правонарушении; 2) если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД или в соответствии с международными договорами РФ, за исключением случаев, когда указанные документы могут быть представлены после выпуска товаров; 3) если декларантом соблюдены необходимые требования и условия для помещения товаров под избранный таможенный режим или применения соответствующей таможенной процедуры в соответствии с ТК; 4) если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги либо представлено обеспечение уплаты таможенных платежей.
Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию РФ товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов. В Противном случае товары считаются условно выпущенными. Таможенные органы не вправе требовать подтверждения поступления денежных средств на счета таможенных органов. По требованию лица, уплатившего таможенные пошлины, налоги, таможенный орган обязан сам представить сведения о поступлении денежных средств на счет этого таможенного органа.
Разрешение на помещение российских товаров, вывозимых с таможенной территории РФ, под таможенный режим выдается таможенным органом применительно к выпуску товаров.
Условному выпуску товары подлежат в случае: 1) если льготы по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами; 2) если товары помещены под таможенные режимы таможенного склада, беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза, реэкспорта, международного таможенного транзита, уничтожения, а также под специальные таможенные режимы, применимые к товарам, ввозимым на таможенную территорию Российской Федерации; 3) если выпускаются товары без представления документов и сведений, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД.
Товары, выпуск которых осуществлен таможенными органами без представления документов, подтверждающих соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, запрещены к передаче третьим лицам.
Условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.
Товары, заявленные к выпуску для свободного обращения, считаются условно выпущенными, если предоставлена отсрочка или рассрочка уплаты таможенных пошлин, налогов либо если на счета таможенных органов не поступили суммы таможенных пошлин, налогов.
Выпуск товаров не осуществляется в случаях: если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов; при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на размер подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены; если таможенным органом обнаружено, что при декларировании товаров заявлены недостоверные сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности; при обнаружении таможенным органом признаков, указывающих на то, что заявленные при декларировании товаров сведения, которые влияют на применение к товарам запретов или ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены.

В соответствии со статьей 2 ТК ТС все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены ТК ТС.

Данное положение устанавливает необходимость совершения действий по таможенному оформлению с момента ввоза товаров на таможенную территорию РФ (а в ряде случаев с момента совершения действий, направленных на ввоз) или при вывозе товаров с этой территории - с момента совершения действий, направленных на вывоз.

Начинается, в соответствии со статьей 96 ТК ТС:

При ввозе товаров - в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо документов, которые предоставляются при прибытии (в зависимости от того, какое действие совершается ранее), а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;
- при вывозе товаров - в момент представления таможенной декларации, а в случаях, предусмотренных ТК ТС, - устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление. завершается совершением таможенных операций, необходимых в соответствии с ТК РФ для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей.

Анализ положений ТК ТС, определяющих порядок осуществления таможенного оформления, позволяет судить, что таможенное оформление во всех случаях завершается после выпуска товаров для свободного обращения, когда фактически снимаются все запреты и ограничения по пользованию и распоряжению товарами, ввезенными на таможенную территорию РФ, а также после фактического вывоза товаров с таможенной территории РФ в таможенных режимах, не предусматривающих последующий обратный ввоз таких товаров.

Исходя из изложенного, можно сделать вывод, что осуществление таможенного оформления, как меры, направленной на подтверждение соблюдения законодательства РФ при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ТС, и таможенного контроля, как мероприятия, направленного на обеспечение соблюдения законодательства РФ при таком перемещении, не существуют отдельно друг от друга, а находятся в тесной взаимозависимости.

Срок таможенного оформления включает в себя:

Срок использования таможенной процедуры временного хранения;
- срок использования таможенной процедуры внутреннего таможенного транзита;
- срок выпуска товаров и транспортных средств;
- срок действия таможенного режима (в случае применения к ввезенным товарам таможенного режима, не предусматривающего их выпуска для свободного обращения, в отношении вывезенных товаров - таможенного режима, не предусматривающего их обратный ввоз).

Вышеуказанные сроки варьируются в зависимости от обстоятельств перемещения товаров через таможенную границу РФ, но не могут превышать предельные, установленные ТК ТС для каждой из вышеуказанных таможенных процедур.

Таможенное оформление, включая заполнение документов, необходимых для таможенного оформления, производится на русском языке, за исключением случаев, прямо предусмотренных ТК РФ. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе определять иные случаи, в которых таможенные органы могут принимать и использовать для таможенных целей документы и сведения на иностранных языках, которыми владеют должностные лица таможенных органов.

В подавляющем большинстве случаев при таможенном оформлении должностные лица таможенных органов вправе требовать перевода представленных документов на русский язык. (пункт 5 статьи 176 ТК ТС)

Производится в порядке, определяемом ТК ТС и принимаемыми в соответствии с ним:

Иными правовыми актами РФ;
- нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела;

При осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.

Требования таможенных органов, предъявляемые при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства.

Место и время производства таможенного оформления товаров (ст.175 ТК ТС)

И транспортных средств производится непосредственно в местах нахождения таможенных органов и их структурных подразделений.

ТК ТС предоставляет возможность совершать операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств в иных местах, исходя из обстоятельств их ввоза на таможенную территорию ТС.

Так, в соответствии со статьей 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного лица и с письменного разрешения начальника таможенного органа или лица, им уполномоченного, таможенные операции могут совершаться вне места нахождения таможенного органа. При этом таможенные органы не должны препятствовать совершению таможенных операций в местах нахождения товаров и транспортных средств, если это не снижает эффективность таможенного контроля. Время работы таможенных органов определяется начальником таможенного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливается приказом соответствующего таможенного органа.

Время работы таможенных органов в портах, аэропортах и иных пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации должно соответствовать времени работы контролирующих органов и служб в этих пунктах пропуска. Время работы таможенных органов в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, которые по местонахождению совмещены с пунктами пропуска сопредельных государств, по возможности должно совпадать с временем работы таможенных органов этих сопредельных государств.

Время работы таможенных органов в иных местах таможенного оформления устанавливается с учетом потребностей транспортных организаций и участников внешнеэкономической деятельности.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 статьи 175 ТК ТС по мотивированному запросу заинтересованного лица и при возможности таможенных органов отдельные таможенные операции могут совершаться вне времени работы таможенного органа.

Таможенные операции по таможенному оформлению товаров и транспортных средств совершаются

Во всех случаях для получения разрешения таможенного органа на совершение отдельных таможенных операций вне мест нахождения и вне времени работы таможенных органов, декларанту либо иному заинтересованному лицу необходимо обратиться с мотивированным запросом в этот таможенный орган.

Во всех случаях сопряжено с совершением таможенных операций, то есть отдельных действий в отношении товаров и транспортных средств, в соответствии с ТК ТС.

При этом в соответствии с ТК ТС (в случаях прямо предусмотренных Кодексом) на совершение отдельных таможенных операций требуется разрешение таможенного органа. Так, например, такое разрешение требуется для применения к товарам таможенных процедур внутреннего таможенного транзита, временного хранения, совершения таможенных операций по выпуску (условному выпуску) товаров и т.д. В ряде случаев ТК ТС предусмотрено, что такое разрешение выдается в письменной форме в установленном порядке. В иных случаях разрешением таможенного органа на совершение таможенных операций является непринятие таможенным органом решения об отказе в выдаче разрешения на совершение таможенных операций или осуществление таможенным органом соответствующих действий в случае, если в соответствии с ТК ТС установлен срок для принятия такого решения или предусмотрено осуществление таких действий. То есть, по сути, "молчаливое согласие" таможенного органа.

Ст. 96 ТК ТС установлено, что разрешение таможенного органа выдается незамедлительно, сразу после того, как уполномоченное должностное лицо таможенного органа убедится, что установленные ТК ТС условия, необходимые для получения такого разрешения, выполнены, но не позднее срока проверки таможенной декларации, иных документов и проверки товаров, то есть не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом документов, необходимых для таможенного оформления, и предъявления ему товаров.

Если проверка соблюдения условий предоставления разрешения таможенного органа на совершение таможенных операций может быть завершена после его предоставления без ущерба для проведения таможенного контроля и (или) если при последующем выявлении несоблюдения таких условий нарушения таможенного законодательства РФ могут быть устранены, разрешение таможенного органа на совершение таможенных операций выдается до проведения такой проверки. Основным действиями при таможенном оформлении товаров и транспортных средств являются предоставление документов и сведений, необходимых для таможенного оформления и представление товаров и транспортных средств таможенному органу для целей проведения таможенного контроля.

Так, в соответствии со статьей 176 ТК ТС при производстве таможенного оформления лица, определенные ТК РФ, обязаны представлять таможенным органам документы и сведения, необходимые для таможенного оформления. При этом таможенные органы вправе требовать при производстве таможенного оформления представления только тех документов и сведений, которые необходимы для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ и представление которых предусмотрено в соответствии с ТК ТС.

Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Документы, предоставляемые при таможенном оформлении товаров и транспортных средств, подразделяются на:

Транспортные (перевозочные) документы - коносамент, накладная или иные документы, подтверждающие наличие и содержание договора перевозки товаров и сопровождающие товары и транспортные средства при международных перевозках;
- коммерческие документы - счет-фактура (инвойс), отгрузочные и упаковочные листы и иные документы, которые используются в соответствии с международными договорами РФ, законодательством РФ или обычаями делового оборота при осуществлении внешнеторговой и иной деятельности и которые в силу закона, соглашения сторон или обычаев делового оборота используются для подтверждения совершения сделок, связанных с перемещением товаров через таможенную границу;
- таможенные документы - документы, составляемые исключительно для таможенных целей. Среди таких документов особое место занимает таможенная декларация - документ по установленной форме, в котором указываются сведения, необходимые для представления в таможенный орган в соответствии с ТК ТС.

Формы таможенных документов определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено ТК РФ и иными правовыми актами Российской Федерации. (ст. 176 ТК ТС)

Одним из наиболее важных положений ТК ТС (ст. 176 ТК ТС) является то, что таможенные органы не вправе отказать в принятии документов, необходимых для таможенного оформления, из-за наличия в них неточностей, не влияющих на определение размера подлежащих уплате таможенных платежей, на принятие решений таможенных органов в отношении применения запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством (Федеральный Закон 164-ФЗ от 08.12.03. Об основах государствнного регулирования внешнеторговой деятельности (ред. от 02.02.2006)) РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. В случае отказа таможенного органа в принятии указанных документов этот орган уведомляет лицо, представившее эти документы, о причинах отказа. По запросу этого лица таможенный орган представляет указанное уведомление в письменной форме.

Также в ст. 176 ТК ТС закреплено, что документы, необходимые для таможенного оформления, могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, или декларантом, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий этих документов их оригиналам, после чего оригиналы таких документов возвращаются лицу, их представившему.

В соответствии с п.8 ст. 63 ТК РФ, документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены и в форме электронных документов в случаях и в соответствии с порядком, установленным ТК РФ.

За взимаются таможенные сборы в соответствии с законодательством стран участниц ТС. (ст. 72 ТК ТС)

На территории РФ ставки таможенных сборов установлены Правительством РФ. В отдельных случаях Правительство РФ вправе устанавливать случаи освобождения от уплаты таможенных сборов.

Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ или их вывоза с этой территории, если товары подлежат такому контролю, согласно ст. п.2 ст. 174 ТК ТС.

В отношении товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс-грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров, производится в упрощенном виде и в первоочередном порядке как при их ввозе на таможенную территорию РФ, так и вывозе с этой территории (п.4 ст. 150 ТК ТС) .

Таможенное декларирование подразумевает осуществление в полной мере необходимых формальностей при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств. При импорте или экспорте товаров вы обязаны предоставить таможенным органам товаросопроводительные и разрешительные документы, таможенную декларацию и совершить уплату таможенных платежей.

Таможенное оформление грузов состоит из пяти этапов:

  • 1. Прием, регистрация и учет декларации на товары.
  • 2. Контроль правильности определения кода ТН ВЭД и соблюдения правил нетарифного регулирования.
  • 3. Валютный контроль и контроль правильности определения таможенной стоимости.
  • 4. Проверка правильности прохождения таможенных платежей.
  • 5. Таможенный контроль товаров и транспортных средств.

После этого происходит выпуск товара.

Таможенная очистка грузов (растаможка товаров)

Таможенная очистка является наиболее часто употребляемым термином в отношении таможенного оформления ввозимого в Россию груза, то есть импортируемых товаров. Таможенную очистку груза может проводить либо сам владелец товаров непосредственно, либо его таможенный представитель – брокер. Из-за сложности и неоднозначности в правовом поле законодательства РФ, в абсолютном большинстве случаев заказчик обращается к помощи профессионалов – таможенных брокеров, которые действуют от его лица на основании договора. В этом случае брокер представляет интересы заказчика в таможенных пунктах и берет таможенное оформление груза на себя.

Растаможка товаров является жаргонным синонимом термина таможенное оформление. Технология растаможки товаров зависит от:

  • Вида товара. Например, быстро портящиеся продукты и животные проходят ускоренную процедуру таможенного оформление.
  • Вида транспорта. Процедура имеет свои нюансы в зависимости от транспортировки морем, железной дорогой, воздушным или автотранспортом.
  • Категории лица. Различается порядок оформления товаров, принадлежащих физическим, юридическим лицам или иностранцам.
  • Способа перемещения. В основном этот пункт отражается на упрощенной схеме растаможки почтовых отправлений.

Документы для растаможки груза

Перечень документов, необходимых для таможенного оформления груза при осуществлении международных грузоперевозок зависит в каждом конкретном случае от цели ввоза товара, условий перевозки, формы расчетов между партнерами, выбранного таможенного режима и подобранного кода товара по ТН ВЭД. Опытные брокеры помогут Вам составить минимальный достаточный список документов в каждом конкретном случае. Однако следует помнить: чем более полную и детальную информацию получат от Вас органы таможенного контроля РФ, тем более быстрой и беспрепятственной будет процедура таможенной очистки груза.

Ниже приведен наиболее полный список документации для таможенной очистки груза:

  • 1. Копия паспорта сделки.
  • 2. Копия контракта о заключении внешнеэкономической сделки (сюда также может входить генеральная спецификация к контракту на полную сумму, спецификация на поставку, приложение к контракту о проведении изменения суммы и так далее).
  • 3. Оригиналы товаро-сопроводительных документов (Счет-фактура (инвойс) и упаковочный лист).
  • 4. Оригиналы транспортных документов (в зависимости от вида перевозки товара: коносамент, накладная CMR, СМГС или Air Waybill).
  • 5. Оригинал контроля за доставкой (ДКД, книжка МДП и гарантия).
  • 6. Дополнительные лицензии, разрешения и сертификаты (в случае попадания Вашего груза в список ограничений по импорту товаров).
  • 7. Сертификат происхождения товара (гарантируют облегчение таможенного бремени в случае происхождения товара в стране-участнике таможенного союза с РФ).
  • 8. Документы, подтверждающие расчет между продавцом и покупателем товара.
  • 9. Документы, подтверждающие расходы по транспортировке и страхованию товара.
  • 10. Подтверждающие таможенную стоимость товара документы.

Остальные документы предоставляются покупателем в случае запроса таможенными органами РФ.

Правила таможни России

Для перемещения товаров через границу таможенными органами России используется универсальный способ классификации товаров ТН ВЭД, дословно означающий товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Именно на основании ТН ВЭД таможенная служба производит расчет стоимости перевозимого через границу товара, а вместе с тем и величину пошлины. От грамотно подобранного кода ТН ВЭД зависит не только скорость прохождения процедуры таможенного оформления Вашего товара, но и Ваши расходы на оплату таможенных пошлин.

При ввозе таможенное оформление груза может начинаться до прибытия товаров на пост РФ или после прибытия. Предварительное декларирования может значительно облегчить и ускорить процедуру оформления товара. С 2009 года в России активно применяется практика подачи электронных таможенных деклараций через Интернет.

Некоторые виды товаров могут попадать под упрощенный (льготный) порядок таможенного оформления . В этом случае будут следующие преимущества:

  • Сокращается время прохождения таможенного оформления. Данными льготами зачастую пользуются международные почтовые отправления.
  • Снижаются требования к документам для проведения процедуры таможенного оформления. Примером может послужить ввоз гуманитарной помощи, необходимой для ликвидации чрезвычайной ситуации в стране.
  • Проведение таможенных операций на территории получателя товаров. Чаще применяется в случае импорта химической продукции.

Для компаний, занимающихся импортом не столь специфичной продукции, более полезной может быть Статья 68 ТК РФ о «Специальных упрощенных процедурах таможенного оформления для отдельных лиц». Согласно этой статье, так называемые «Добросовестные участники ВЭД» при импорте товаров в РФ получают особые преимущества при процедуре таможенного оформления, такие как:

  • Возможность подачи периодической таможенной декларации
  • Выпуск товаров до подачи таможенной декларации
  • Проведение процедуры таможенного оформления на объектах самих «добросовестных участников ВЭД»
  • Хранение «добросовестными участниками ВЭД» товаров, не прошедших таможенное оформление, на своих складах

Для того, чтобы стать «добросовестным участником ВЭД» необходимо отвечать следующим требованиям:

  • Не иметь неисполненных постановлений по делам об административных нарушениях в области таможенного дела
  • Вести открытую систему учета своей документации, позволяющую таможенным органам сопоставлять сведения по товарам
  • Осуществлять внешнеэкономическую деятельность более 3-х лет

Список таможен России

Места для прохождения процедуры таможенного оформления можно разделить на 2 вида:

Пограничные. Это пункты пропуска через государственную границу России.

Внутренние. Таможенные посты, расположенные не на границе, а в иных регионах и городах, имеющих развитые внешнеэкономические связи и высокий объем товаропотока.

Таможни в столичных аэропортах Домодедово, Внуково и Шереметьево находятся непосредственно в подчинении ФТС РФ.

Территориальные таможенные управления представлены 143 таможнями, в подчинении которых находятся 692 таможенных поста.

Центральное таможенное управление (включает 18 субъектов РФ, на территории которых находится 18 таможен)

Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Одинцовская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская, Зеленоградская, Ногинская, Щелковская, Подольская, Центральная акцизная, Московская Восточная, Московская Южная, Московская Западная, Московская Северная.

Северо-Западное таможенное управление (включает 11 субъектов РФ, на территории которых находится 24 таможни)

Архангельская, Вологодская, Пулковская, Северо-Западная акцизная, Санкт-Петербургская, Балтийская, Кингисеппская, Выборгская, Мурманская, Новгородская, Великолукская, Себежская, Псковская, Сортавальская, Петрозаводская, Костомукшская, Сыктывкарская, Багратионовская, Неманская, Калининградская.

Южное таможенное управление (включает 13 субъектов с 20 таможнями)

Дагестанская, Астраханская, Волгоградская, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Новороссийская, Сочинская, Краснодарская, Туапсинская, Адыгейская, Ингушская, Калмыцкая, Северо-Осетинская, Миллеровская, Таганрогская, Ростовская, Ставропольская, Минераловодская, Чеченская.

Сибирское таможенное управление (включает 16 субъектов с 19 таможнями)

Иркутская, Братская, Волгоградская, Красноярская, Бурятская, Наушкинская, Тывинская, Хакасская, Читинская, Забайкальская, Кемеровская, Алтайская, Новосибирская, Толмачевская, Омская, Горно-Алтайская, Томская.

Приволжское таможенное управление (включает 15 субъектов с 17 таможнями)

Самарская, Тольяттинская, Кировская, Нижегородская, Пензенская, Марийская, Мордовская, Саратовская, Ульяновская, Чувашская, Калмыцкая, Татарстанская, Башкортостанская, Оренбургская, Орская, Пермская, Удмуртская.

Дальневосточное таможенное управление (включает 10 субъектов с 16 таможнями)

Благовещенская, Биробиджанская, Камчатская, Магаданская, Владивостокская, Находкинская, Уссурийская, Гродековская, Хасанская, Якутская, Сахалинская, Хабаровская, Амурская, Ванинская, Чукотская.

Уральское таможенное управление (включает 6 субъектов с 10 таможнями)

Екатеринбургская, Кольцовская, Нижнетагильская, Курганская, Тюменская, Ханты-Мансийская, Ямало-Ненецкая, Челябинская, Магнитогорская.

Услуги по таможенному оформлению

Компания АРКЭС уже более 10 лет помогает российским компаниям наладить бизнес с Китаем. Мы берем на себя весь процесс работы с Китаем, начиная с поиска товара или производителя, запуска производства, осуществления контроля за качеством товара, заканчивая, конечно, логистикой.

Таможенное оформление грузов из Китая – одно из ключевых направлений нашей работы. Хотя ТК РФ не предусмотрено различие в процедуре таможенного оформления товаров в зависимости от страны-экспортера. Однако на практике к грузам из Китая таможенные органы относятся более скрупулезно. Наши специалисты отдела логистики имеют многолетний практический опыт работы с большим количеством таможенных постов РФ и знают все нюансы таможенного оформления грузов из Китая . Наша работа узко направлена на бизнес с Китаем, и нам крайне важна наша репутация. Мы своевременно предпринимаем все необходимые меры и оперативно реагируем на изменения во избежание возникновения проблемных ситуаций во время процедуры таможенного оформления.

Мы предлагаем Вам услугу растаможки и доставки из Китая «От двери до двери». Большие объемы импортируемой нами из Китая продукции позволили добиться выгодных цен для наших клиентов на транспортировку морем, ж/д, авто и авиа грузов из Китая. Мы производим таможенное оформление не только в федеральных таможенных органах в аэропортах Москвы и через «пограничные посты», но и растаможку во внутренних (региональных) таможенных органах по месту доставки груза. Многолетняя практика и налаженные отношения с таможенными постами дают нам возможность оперативно растамаживать грузы из Китая, следуя букве ТК РФ.

Наши услуги по таможенному оформлению грузов включают:

  • Предшествующую таможенному оформлению работу (подбор кода ТН ВЭД, расчет и оптимизацию таможенных платежей, определение необходимых документов и получение дополнительной разрешительной документации)
  • Оформление ввозимых товаров из страны-отправителя
  • Регистрация лиц, участвующих в ВЭД, в органах таможенного контроля
  • Согласование товарной документации с органами таможни
  • Таможенное декларирование груза
  • Оплата всех пошлин и налогов на ввозимый товар
  • Таможенное оформление груза в оперативном режиме
  • Решение любых вопросов, связанных с таможенным оформлением от имени клиента
  • При желании клиента возможно электронное декларирование груза
  • Хранение и выдача товаров со складов временного хранения (СВХ)

Стоимость таможенного оформления

Стоимость таможенного оформления зависит от типа груза, способа его доставки, объемов и регулярности поставок, количества дополнительной разрешительной документации. Наша работа – это Ваш бизнес с Китаем. Мы заинтересованы в успехе и долгосрочном развитии Вашего дела в Китае. Нам не интересна максимальная прибыль от одной сделки сегодня. Поэтому наш отдел логистики крайне внимателен к разработке каждого отдельного маршрута доставки груза из Китая и подбора кода ТН ВЭД, а также к выбору пункта для растаможки. Заполните заявку на доставку и растаможку или свяжитесь с нашими специалистами по телефону, и мы начнем работу по оптимизации вариантов

14 02

Процедура таможенного оформления груза отличается в зависимости от того, какие правила и договорённости действуют между государствами, границы которых требуется пересечь. Для примера, если перенаправление происходит между странами, которые входят в Таможенный союз, порядок прохождения границы значительно упрощается, а оплата госпошлины в данном случае не требуется. Когда же груз требуется перевезти через границы государств, между которыми не оговорены и не приняты какие-либо упрощенные процедуры перенаправления, то тут придется полагаться на стандартную схему таможенного оформления товаров.

Общий порядок таможенного оформления грузов

Стандартный порядок таможенного оформления грузов включает несколько этапов. Побеспокоится о таможенном оформлении необходимо тогда, когда товар только выехал с производственного склада. Отправитель должен предоставить перечень документов, в которых содержится информация о грузе и его перенаправлении. Стандартная процедура того, как проходит таможенное оформление, описана ниже:

  • заполнение деклараций. В бланки необходимо внести запрашиваемую информацию о грузе, за который при ввозе или вывозе необходимо внести пошлину, учитывая законы, действующие на территории государства;
  • устная декларация. Тот, кто занимается таможенным оформлением грузов, а это может быть владелец, лицо, уполномоченное компанией-поставщиком или представитель организации по перевозке грузов, обязан в устной форме озвучить, что конкретно подлежит перенаправлению и предоставить к осмотру перевозимый товар;
  • осмотр груза. Представители таможни проводят осмотр груза и проверяют достоверность информации, которая предоставлена в приложенных к нему документах и декларации. Если инспектор обнаружил несоответствия или у него возникло подозрение, что помимо указанного груза в упаковке могут находиться запрещённые для ввоза или вывоза товары, он имеет право вскрыть её;
  • определение размера госпошлины. Расчет происходит исходя из количества товаров, их объёма и от того, к какому классификационному коду ТН ВЭД относится перевозимый груз;
  • проверка оплаты пошлин. Представитель компании-перевозчика должен внести все оплаты за транспортировку и предъявить квитанции работникам таможни;
  • получение разрешения. Это заключительный этап. Когда все документы проверены, а платежи произведены, остается дождаться оформления разрешения на ввоз/вывоз товара и спокойно пересечь границу.

Что входит в таможенное оформление груза, который транспортируется через границу стран, имеющих общие договоренности, устанавливается законодательством этих двух государств. Выше перечислены стадии таможенного оформления грузов, которые действуют на границах тех стран, между которыми не налажены экономические связи. Груз проверяется, как на таможне страны, из которой он направлен, так и на таможне государства, в которое он ввозится. Это может быть невыгодно, потому что если действуют общие правила и нет поправок в законодательстве на этот счёт, придется оплачивать госпошлину на обоих таможенных пунктах. К счастью, обычно госпошлина на экспорт не взимается.

Правила заполнения таможенной декларации

Если товар незадекларирован или при заполнении декларации допущены ошибки, можно потерять довольно много времени на исправление этих недочетов. Порядок оформления таможенной декларации включает внесение информации о грузе в письменном или электронном виде. При внесении информации от руки, инспектору предоставляется только заполненный бланк, а если декларация заполнена в печатном виде, то понадобится предоставить её электронную копию.

В зависимости от вида перевозимого груза бывает несколько видов деклараций: пассажирская, на имущество и различные товары, на автомобиль и транзитная.

Примеры таможенного оформления, а именно заполнения бланка таможенной декларации присутствуют у работника таможни. Этот документ содержит информацию о транспортируемых товарах, которая предусмотрена законодательством государства:

  • сведения о виде таможенной процедуры;
  • информация о получателе и отправителе груза, а также данные декларанта;
  • описание груза, указание страны-производителя и кода по ТН ВЭД;
  • информация о месте отправления и месте получения товара;
  • описание типа упаковки и указание объема груза;
  • данные об оплате госпошлин;
  • размер таможенных платежей;
  • перечень предоставляемых документов;
  • основные аспекты межгосударственной сделки;
  • информация о лице, которое заполняет документ;
  • указание даты и места заполнения.

Временное хранение груза

Условия таможенного оформления зависят от того, как долго будет происходить эта процедура. К примеру, если она продолжается не более суток, груз пребывает на таможне и покидает границу, как только все вопросы решены. Если же оформление затянулось, так как возникли некоторые нюансы, которые требуется прояснить, товар изъят работниками таможни или подлежит другой процедуре прохождения границы, то он перенаправляется на специальный склад для хранения. Такая процедура проводится в основном при ввозе иностранных товаров. Согласно законодательству временное хранение относится к процедурам таможенного оформления.

Товар отправляется на специально оборудованные склады временного хранения, где он будет находиться под охраной и в надлежащих условиях. В зависимости от типа груза, он может быть определен на склад закрытого либо открытого типа. Подъезд к месту хранения осуществляется в любое время суток, а территории для хранения располагаются в непосредственной близости от таможенных пунктов.

Сроки оформления груза

Закон предусматривает, что оформление груза должно начаться не позднее 30 минут после получения таможенной службой соответствующего заявления. Срок оформления будет зависеть от типа перевозимого груза, от наличия всех необходимых документов и от загруженности таможенного пункта. Если после нескольких обращений перевозчик не может сделать таможенное оформление, так как офицер таможни не начинает процедуру без указания веской причины, у него есть возможность решить вопрос через суд.

Нередко в таможенной службе возникают проблемы, связанные с оформлением грузов. Чтобы избежать ошибок и недопонимания со стороны офицера таможни, следует обратить внимание, как же все-таки правильно проходит процедура декларирования.

Основные правила таможенного оформления товаров

Стоит знать, что товары могут декларировать некоторые категории граждан РФ:

  1. Физические лица.
  2. Лица, имеющие доверенность. Например, перевозчики, таможенные представители.
  3. Родители, сопровождающие несовершеннолетнего, либо группу несовершеннолетних детей. Их возраст должен быть менее 16 лет.
  4. Опекуны.
  5. Юридические лица.

Оформляя декларацию, следует указать важные сведения о декларанте, перевозимом товаре и получателе груза(ст. 181 ТК ТС):

  1. ФИО, паспортные данные заявителя/отправителя.
  2. ФИО получателя товаров.
  3. Информацию о транспортных средствах, на которых будет перевозиться груз.
  4. Наименование товара.
  5. Описание предметов транспортировки.
  6. Классификационный код по ТН ВЭД.
  7. Страна происхождения груза.
  8. Страна отправления/назначения.
  9. Количество предметов.
  10. Маркировка товаров.
  11. Таможенная, статическая стоимости.
  12. Вес груза.

Документы, необходимые для оформления таможенного груза

Для транспортировки товаровв другие страны лица должны заполнить декларацию, а затем, согласно статье 183 ТК ТС подтвердить сведения, указанные в ней.

Для этого нужно представить следующие документы:

При подаче декларации в электронной форме документы можно не предоставлять (п. 6 ст. 183 ТК ТС). Если вы подаете ее устно, то список документов может быть расширен по требованию таможенного представителя.

Причем, заметьте, что вы можете подать копии документов, а при личном общении с офицером таможни подтвердить их подлинниками, и то, если потребуется.

Порядок таможенного оформления

В соответствии с главой 27 ТК ТС, положениями главы 24 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» можно выделить единый порядок таможенного оформления.

Регистрация и декларированиетоваров на таможне проходит в несколько этапов:

Прием таможенных деклараций и их учет

Вы должны предоставить в таможню ТД и копии документов для оформления товара. Представитель службы должен будет проверить их на подлинность, а также определит, соблюдались ли все условия для транспортировки груза, подходит ли товар к числу перевозимых. В том случае, если декларация была подана в электронной форме, то вам придется заполнить и бумажную ТД. Ее также сверят.

Проверка на правильность внесенных данных

Представитель таможни проверяет все сведения, вписанные в ТД. Особенно
внимательно проверяется код товара, который причисляется грузу в соответствии с номенклатурой внешнеэкономической деятельности СНГ (ТН ВЭД). Кроме того, тщательно разбираются условия перемещения нетарифного груза, а также определяется их соблюдение.

Проверка стоимости на товар, ее правильность в отношении разных категорий груза

Валютный контроль проходит в соответствии с валютным законодательством той страны, откуда вы посылаете груз. Задача офицера таможни – проверить правильность написанной таможенной стоимости и разобраться, каким методом ее выбрали. Если будет написана не такая цена на товары, то ее изменят. Кроме того, представитель службы обязан проверить документы, от которых зависит начисление стоимости.

Контролирование уплаты госпошлин

Проверяется правильность заполнения ТД, наличие всех документов, соблюдение условий оплаты, наличие подтверждающего документа об уплатетаможенной пошлины – квитанцию.

Досмотр и выпуск груза

Пересматривается весь перевозимый товар, выносится официальный результат о выпуске или отказе в перевозке предметов транспортировки.

Декларирование

Декларирование товаров происходит по нескольким формам:

Устная

Вы можете обратиться к представителю таможенной службы и рассказать, какой товар хотите перевести. Важно, чтобы товар не попадал под категорию груза, который подлежит обязательному письменному декларированию. Недостаток такой формы – нет фиксации. Представитель таможни может вас не запомнить, придется опять объяснять, что вы подходили и устно регистрировали свой товар.

Конклюдентная

Лицо, которому нечего декларировать и не нужно оплачивать госпошлину, может свободно передвигаться по таможне.В случае, если вас остановит офицер таможни, следует ему объяснить причину своего незапрещенного, поведения. Согласно статье 357 ТК ТС при таможенном декларировании товаров действует система двойного коридора. Физическое лицо вправе выбрать, как ему передвигаться по таможне. Как правило, лица, которым не нужно декларировать товар должны направиться через зеленый коридор. Если же у вас остались вопросы по оформлению груза, то направляйтесь через красный коридор. Вас обязательно там проконсультируют и предложат наилучший способ декларирования товара.

Письменная

Самая распространенная в РФ и не вызывающая проблем форма. Вы должны обратиться в таможенную службу, где заполните декларацию на груз. При оформлении нужны будут документы, которые мы пересилили выше. Вписывать следует только верные сведения, которые не вызовут дополнительных вопросов.

Сроки таможенного оформления

Согласно статье 132 ТК ТС таможенное оформление начнется не позднее 30 минут после того, как в руки должностному лицу поступило ваше заявление. Офицер таможни сообщит вам о своем согласии и возможности задекларировать груз, соблюдая все этапы и операции при оформлении, указанные в главе 22 ТК ТС.

В случае, когда ваши требования будут нарушены, вы имеете право повторно обратиться в таможенный орган. Если вашу просьбу проигнорируют, то можно обратиться в суд для разрешения споров с таможней . Согласно статье 258 ТК ТС представитель таможни может быть наказан следующим образом: штрафом в размере от 10 до 30 тысяч рублей, либо отзывом лицензии или квалификационного аттестата.

Остались вопросы? Просто позвоните нам:

Что еще почитать