Какие компьютерные программы указать в резюме. Нужно ли говорить, что вы умеете работать в режиме аврала? Что делать тем, у кого нет опыта работы в команде

Психолог Хейди Ханна утверждает, что потребность в многочисленных энергетических рывках и желание закончить работу вовремя могут обернуться нейрохимической зависимостью от стресса. Для некоторых из нас возбуждение, испытываемое по мере приближения к черте дедлайна, кажется настолько же стимулирующим, насколько очередная доза, необходимая наркозависимому.

«Стресс может стать наркотиком», - говорит Ханна. Активизируя допаминовый центр в мозгу, отвечающий за чувство вознаграждения, он стимулирует выработку эндорфинов и временно увеличивает производительность. Этим объясняется, почему многие люди предпочитают делать максимум работы уже перед самой финишной чертой.

Кортизол является регулятором углеводного обмена организма, а также принимает участие в развитии стрессовых реакций. Для кортизола характерен суточный ритм секреции: максимальная концентрация отмечается в утренние, а минимальная концентрация в вечерние часы.

Стресс может быть преимуществом. Об этом прекрасно осведомлены предприниматели и руководители, утверждающие, что они испытывают сильнейший личностный и профессиональный подъем, когда оказываются вне зоны комфорта. В таких ситуациях уровень стресса крайне высок, так же как и уровень эндорфина в мозгу. Мы не хотели бы жить совсем без стресса, потому что этот механизм нужен дам для самосовершенствования и преодоления трудностей.

Если вы думаете, что преимущества увеличенной продуктивности могут оправдать ваш судорожный ритм жизни, имейте в виду, что испытываемый на протяжении длительного времени стресс может стать причиной проблем со здоровьем. Так же как и наркозависимый нуждается в повышении своей дозы, ваше желание бежать против времени и заполнить свой рабочий день множеством трудновыполнимых заданий может выйти из под контроля.

Со временем мозг привыкает к стрессовому состоянию - вам понадобится более сильная нагрузка, чтобы почувствовать стимулирующий эффект. Это может подтолкнуть вас взять на себя еще несколько проектов или отложить все дела до последней минуты - надпочечники, вырабатывающие гормоны стресса, изматываются и требуют от вас работать активнее, добиваясь выброса кортизола и адреналина, которые вырабатываются в экстренных ситуациях.

Хронический стресс ведет за собой негативные последствия для здоровья, вызывая эффект выгорания и делая организм более уязвимым к заболеваниям. Чтобы увеличить нашу продуктивность и использовать стрессовые пики без угрозы для хорошего самочувствия, Ханна рекомендует делать обязательные паузы в рабочем расписании. Стресс полезен только тогда, когда организм может с ним справиться.

Подробнее узнать о зависимости от стресса можно на сайте

Извечный вопрос: почему на всех не хватает профессионалов? Об этом я в очередной раз задумался после семейного юбилея у моих друзей...
Провести столь знаменательное событие пригласили женщину-тамаду и девушку-ди джея. Их стоимость была в 3 раза меньше, чем моя стоимость с ди джеем при проведении подобных вечеров. Любая дешевизна у меня всегда вызывает подозрение. Я, конечно, готов был этот праздник провести и сам совершенно бесплатно, но мне сразу было сказано: "Ты - гость! Позовем других профессионалов".
Профессионалы с первых минут стали теряться, так как публика собралась очень разная и свободолюбивая. Плюс аппаратура у ди джея была явно снята с домашнего караоке: микрофон шипел, бухтел, ворчал, гудел, но только не работал.

Я - гость, поэтому всячески держал себя в руках, чтобы не вмешаться в процесс работы. И вот пришло время для моего поздравления. Я взял в руки микрофон, попросил девушку - ди джея поставить что-нибудь фоном инструментальное лирическое. Полилось из колонок непонятно что, на лирическое похожее лишь в тот период когда в марте кот ищет кошку.

Ну ладно, везде свои нюансы. Стал поздравлять. Но когда я микрофон подносил близко к губам, он начинал гудеть и фонить. Когда от губ, наоборот, относил подальше - меня не было слышно. Понаблюдав за моими мучениями, тамада в итоге сказала гениальную фразу: "Сразу видно, что вы не умеете работать с микрофоном..."

Да, наверное за 20 лет работы на радио и ведущим массовых праздников с микрофоном так и не научился управляться: ей явно это было видней... Откуда у людей такая способность делать выводы, даже не подумав о том, что ты говоришь?

На протяжении ряда лет богатый папа уделял много времени тому, чтобы научить своего сына и меня работать и общаться с самыми разными людьми. Если вы читали книгу «Богатый ребенок, умный ребенок», то, возможно, помните, что богатый папа часто усаживал своего сына и меня рядом с собой, когда проводил деловые разговоры с людьми. Учиться тому, как нанимать и увольнять людей, оказалось очень интересным занятием, особенно когда люди, которых богатый папа нанимал и увольнял, были ровесниками моих мамы и папы. Для него научить нас общаться с самыми разными людьми было важнейшим начальным этапом в нашем образовании. Он постоянно говорил: «Если вы научитесь работать с разными людьми, то сможете стать такими богатыми, что вам и не снилось».

Те из вас, кто читал книгу «Квадрант денежного потока», наверное, помнят, насколько важна была для богатого папы следующая простая схема:

Богатый папа придумал эту схему, чтобы проиллюстрировать свою мысль о том, что мир бизнеса состоит из людей четырех типов. Квадрант «Р» обозначает работающих по найму, квадрант «С» - работающих на себя и владельцев малого бизнеса, квадрант «Б» - владельцев среднего и крупного бизнеса, а квадрант «И» - инвесторов.

Основная задача этой диаграммы - показать, что люди из разных квадрантов отличаются по самой своей сути. Богатый папа говорил: «Чтобы преуспеть в квадранте "Б", надо знать, как общаться и работать с людьми из всех четырех квадрантов. Это единственный квадрант, где такая способность абсолютно необходима». Другими словами, бизнес может потерпеть крах, если предприниматель окажется не способен работать и ладить с людьми разных типов.

В 1980-е годы я вернулся на Гавайи и богатый папа пригласил меня на совет директоров одной компании, находящейся в тяжелом положении. И богатый папа, который был одним из ее директоров, хотел, чтобы я поучился на этом малоприятном примере. Это была маленькая начинающая компания, занимавшаяся разведкой нефтяных месторождений в Канаде. Богатый папа не создавал эту компанию, но, когда возникли трудности, его пригласили войти в совет директоров, чтобы посмотреть, можно ли как-то ее спасти.

Из-за одного-единственного решения ее финансового директора компания глубоко погрязла в долгах и находилась на грани банкротства. Когда собрание началось, богатый папа спросил остальных членов совета:

Почему финансовому директору было позволено принимать такие важные решения без консультации с советом директоров?

Один из членов совета ответил:

Потому, что он был первым заместителем главы нефтяного гиганта «XYZ».

Ну и что? Ну и что, что он в свое время был первым заместителем директора большой нефтяной компании?

Мы думали, он знает намного больше всех нас. Поэтому позволили ему действовать по своему усмотрению, - сказал другой член совета.

Богатый папа молча сидел, постукивая пальцами по столу, а затем сказал: «Да, он был первым заместителем директора, но он был наемным служащим на протяжении 30 лет. Он был наемным работником в большой компании. У него нет ни малейшего понятия о том, как управлять маленьким начинающим бизнесом с весьма ограниченным бюджетом. Советую вам заменить его, предпочтительно на того, кто уже владел собственной компанией и нес полную финансовую ответственность, пусть даже это была не нефтяная компания. Существует огромная разница между наемным работником и предпринимателем, независимо от того, в какой отрасли они работали. Существует огромная разница между управлением маленькой компанией и управлением большой компанией. Для большой компании ошибка такого масштаба неощутима. Для маленькой компании такая ошибка гибельна.

В итоге компания обанкротилась. Через год я спросил богатого папу, почему она в конце концов потерпела крах. Он ответил: «Руководство компанией осуществлялось из рук вон плохо. И это при том, что были наняты великолепные люди и им платились большие деньги. Но эти люди так и не стали великолепной командой. Преуспевающие предприниматели создают великолепные команды. Именно так они составляют конкуренцию большим компаниям, у которых больше денег и больше служащих».

Разные навыки

В своей третьей книге, «Руководство богатого папы по инвестированию», я писал о треугольнике Б-И богатого папы, который изображен ниже.

Треугольник Б-И важен для любого, кто хочет начать бизнес в квадранте «Б» или уже имеет его. Он также важен для любого, у кого есть идея на миллион долларов и кто планирует превратить ее в бизнес. Другими словами, людям бывает трудно начать бизнес в квадранте «Б», потому что для настоящего бизнеса требуются более одного навыка и более одной специальности.

Наша образовательная система выпускает людей, обладающих такими специальными навыками. Но нужно быть истинным предпринимателем, чтобы собрать вместе людей, обладающих всеми этими навыками, заставить их работать как единая команда и таким образом создать мощную компанию.

Основная проблема

Основная проблема - это не только собрать в вашем бизнесе все четыре квадранта и иметь в наличии все технические навыки из треугольника Б-И. Проблема в том, чтобы найти лидера - предпринимателя, который сумеет заставить этих несхожих людей с разными навыками и разными базовыми системами ценностей работать вместе как одна команда. Вот почему богатый папа говорил: «Самое трудное в бизнесе - это работать с людьми. Заниматься бизнесом было бы просто, если бы не люди».

Другими словами, предприниматель должен прежде всего быть выдающимся лидером, и каждый из нас должен работать над развитием своих лидерских качеств.

Что такое предприниматель?

Богатый папа учил своего сына и меня быть предпринимателями. Когда я спросил его, что такое предприниматель, он сказал:

Предприниматель видит какую-нибудь благоприятную возможность, собирает команду и создает бизнес, который получает прибыль от этой благоприятной возможности.

Тогда я спросил его:

А что, если я увижу какую-нибудь благоприятную возможность, смогу я воспользоваться ею в одиночку?

Хороший вопрос, - заметил богатый папа. - Если ты видишь возможность и можешь воспользоваться ею в одиночку, значит, ты владелец малого бизнеса или человек, занимающийся индивидуальной трудовой деятельностью, - и богатый папа принялся объяснять разницу между человеком, занимающимся индивидуальной трудовой деятельностью, и предпринимателем: - Индивидуальный торговец или специалист - это человек, который может производить товар или оказывать услугу в основном своими силами. К примеру, художник может нарисовать картину самостоятельно, зубной врач может вылечить тебе зуб своими руками. Истинный же предприниматель не может сделать то, что он задумал, только своими собственными силами. Предприниматель должен уметь собрать вместе толковых людей самых разных специальностей, владеющих разными навыками, и сделать так, чтобы они работали вместе ради общей цели. Другими словами, предприниматель создает команды, производящие такие продукты, которые ни один человек не в состоянии произвести в одиночку. Причина, по которой большинство людей так и не выходят на более широкую арену, заключается в том, что они решают только те проблемы, которые в состоянии решить самостоятельно.

Так значит, предприниматель берется за задачи, требующие для своего решения целой команды? - сказал я. - Человек из квадранта «Б» не получит денег, пока его люди не сделают то, что они должны сделать как команда. Большинство наемных работников и людей, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью, получают деньги за то, что они делают самостоятельно. Предприниматель же не получит денег, пока его команда не добьется успеха.

Богатый папа утвердительно кивнул и продолжал объяснять:

Подобно тому как в строительстве подрядчик, чтобы построить дом, привлекает рабочих разных специальностей (сантехников, электриков, плотников) и профессионалов из разных областей (архитекторов, бухгалтеров), точно так же и предприниматель привлекает различных рабочих, техников и профессионалов, которые помогают ему создавать бизнес.

Вы хотите сказать, что предприниматель - это, по сути, лидер команды, хотя сам он физически может и не работать в ней? - спросил я.

Чем лучше ты умеешь организовать работу команды из умных и квалифицированных людей, сам при этом не работая в ее составе, тем более преуспевающим и более значительным предпринимателем сможешь стать, - пояснил богатый папа. - Я владею несколькими компаниями, но не выполняю никакой работы внутри их. Так я могу сделать больше денег и принести больше пользы, сам при этом не выполняя конкретной работы. Вот почему лидерство - это важнейший навык, необходимый для того, чтобы стать истинным предпринимателем.

А лидерским навыкам можно научиться? - поинтересовался я.

Да, - ответил богатый папа. - Л заметил, что в каждом человеке присутствуют качества лидера. Проблема большинства людей заключается в том, что они посвящают всю свою жизнь развитию своих профессиональных и карьерных навыков, почему, собственно, большинство людей и находятся в квадрантах «Р» и «С». Очень немногие люди посвящают свою жизнь тому, чтобы развивать в себе лидерские навыки, столь необходимые в квадранте «Б». Поэтому я говорю: «Да, можно научиться быть лидером».

А еще через много лет богатый папа сказал: «Лидеры принимают вызов жизни, в то время как остальные люди ищут гарантированные рабочие места».

Производительность коллектива, где каждый сотрудник на своем месте и при этом умело взаимодействует с коллегами, намного выше, чем там, где, как говаривал Крылов, «в товарищах согласья нет» . И практически каждый работодатель хочет, чтобы у соискателя присутствовал тот самый навык «работы в команде».

Рассказывает о том, что же значит «быть членом команды» и как это с выгодой использовать при поиске работы.

Что за зверь?

Для начала разберемся, какой он — командный игрок.

Конечно, вы еще в резюме описали, как отлично ладите с коллегами, коммуникабельны, даже более того, вы могли «создавать команду с нуля» , «распределять обязанности» , «ставить и контролировать задачи» .

Но вот вопрос: как на собеседовании убедить работодателя, озабоченного поисками командного игрока, что вы — именно тот, кто ему нужен?

Тут, как и в рассказе об и других навыках, оперируйте фактами. Добились всем отделом повышения продаж? — Отлично! Вместе сделали компанию или продукт узнаваемым на рынке? — прекрасно! Написали часть кода для сайта или приложения? — Ну вот же!

Помимо этого, рассказывая о том, чего вам удалось достичь, следите, чтобы в вашем монологе присутствовало не только местоимение «я» — используйте «мы» и «наш» . Например, «Мы качественно справились с поставленной задачей, и заказчик остался доволен результатами нашей работы» или «После подведения итогов работы за отчетный период наш отдел был назван лучшим» .

Но и о себе не забывайте. Все-таки это вы на работу устраиваетесь, а для построения успешной карьеры доля самопиара необходима. Поэтому объясняйте, какой вклад в общее дело внесли именно вы. Так вам удастся проинформировать кадровика о своих личных достижениях. Вы сможете подчеркнуть, что умеете действовать сообща и понимаете значимость слаженной работы команды профессионалов.

Командные игры не для всех

Впрочем, далеко не всем необходимо то самое умение быть командным игроком. Ведь есть и те, чья работа предполагает некую автономность, где необходимо принимать самостоятельные решения и достигать индивидуальных результатов.

К этой категории можно отнести , и , ученых-исследователей (если, конечно, речь не идет об исследовательском проекте, в котором заняты несколько человек), (впрочем, хирурги и медсестры, вместе проводящие операцию, вполне могут считаться командой), (исключением можно считать тележурналистов, работающих в составе съемочной группы) и т.д.

Важно самому понимать, относитесь ли вы к категории командных игроков. Возможно, вы — профессионал-одиночка, который в процессе оттачивания своих навыков настроен на соревнование с коллегами. Есть определенная категория работодателей, которые отдают предпочтение именно таким сотрудникам. Понимания это, вы можете подобрать для себя работу с наиболее комфортными условиями и при этом не стать участником конфликтов.

А если вдруг работа мечты требует от вас смены амплуа, что ж, никогда не поздно внести коррективы в свой стиль работы.

Приветствую Вас, дорогой друг! Сегодня я хочу спросить Вас, что Вы знаете о презентациях? Умеете ли Вы их создавать и пользоваться программой PowerPoint?

Могу с уверенностью сказать, что примерно только 45% пользователей знают все фишки программы PowerPoint и умеют создавать такие презентации глядя на которые, можно просто любоваться!

В основном люди создают слайдоменты. Что это такое спросите Вы? Чем отличаются слайдоменты от простых презентаций?

Все очень просто, слайдоментами называют презентацию, которая содержит только текстовую информацию. Нет картинок, анимации, переходов и других фишек программы.

Когда-то давно, около 12 лет назад я тоже не знала об этой программе и совершенно не умела ею пользоваться. Хотя вроде бы была студенткой университета и училась на специальности прикладная математика. Нас учили программировать, составлять коды и делать программы.

Но вот элементарному Wordу и тем более PowerPointу нас не обучали. Только на 4 курсе университета нам поступили «крутые» по тем временам компьютеры типа Pentium 2. И в них был установлен Windows 98, а также Office 1997. На туда запускали только на 3 часа в неделю и успели мы познакомиться только с программами Word и Excel.

До программ PowerPoint руки у преподавателей не дошли. Да в то время еще не было так развито создавать презентации и делать крутые выступления со слайдами! Это сейчас без слайдов ни один оратор выступать не будет, начиная от учащегося и заканчивая президентом.

В общем пришла я в среднюю школу преподавать информатику. Вся такая очень молодая и неопытная. И тут меня ждал огромный сюрприз! Оказывается, что нашим ученикам преподают информатику только с 10 класса и ни о каком программировании речи не идет!

То есть все, чему меня обучали в университете 4 года, оказалось не нужным! Учащимся нужно было преподавать Word, Excel, PowerPoint.

И вот тут мне пришлось вооружиться книгами и начать самообразование, это после четырех лет обучения в университете! Буквально за месяц я изучила программу PowerPoint во всех деталях, научилась создавать слайды, вставлять картинки, менять дизайн, настраивать анимацию. Всего этого вполне хватило, чтобы я преподавала прекрасные уроки.

Но со временем когда стали появляться интерактивные доски, проекторы и в каждом доме появился компьютер и интернет, информатику преподавать стали в 7-го класса. Мои университетские знания пригодились, стали вводить программирование, потом объектно-ориентированное программирование. То есть мой диплом и все мои знания ПРИГОДИЛИСЬ! Это очень хорошо. Но речь не об этом.

Сейчас, когда без презентации не обходится ни одно выступление и учащиеся умеют сами прекрасно все это сделать меня удивляет один момент. Наше взрослое поколение, более старшего возраста, чем я, и даже мои ровесники до сих пор не владеют этой программой!

Некоторые не умеют вообще элементарно создать презентацию, написать текст, не говоря уже о том, чтобы вставить картинку или диаграмму, настроить анимацию и выставить автоматическую смену слайдов.

А ведь все это делается в 2-3 клика! Я не говорю уже о том, что можно самостоятельно настроить любой цветовой фон, или же своими руками создать шаблон для презентации. Именно такой, какой нужен Вам, под ВАШИ нужды, а не то, который стоит в стандартных загрузках программы или скаченные из интернета.

Многие не умеют скачать эти шаблоны с интернета и загрузить их в программу. А ведь все это легко делается, быстро и бесплатно!

Расскажу еще про одну фишку. При помощи презентации можно сделать очень интересны мультики. И мы с ребятами на уроках делали эти мультфильмы. Им очень понравилось, так увлекательно и интересно! Фантазия у них развита, а если еще прикрепить эту фантазию к техническим моментам вроде бы обычной программы PowerPoint? То они просто в восторге! За 1-2 урока мы успеваем сделать мультик на 10-15 секунд. Это мало, но это сделано их руками и их мозгами. Вот что сейчас очень ценят дети.

Я могу еще много рассказывать про преимущества программы PowerPoint. И то, что с ее помощью можно создавать тесты, как обучающие, так и контролирующие. Создавать кроссворды, которые можно сразу же заполнять и выводить результат.

Ну а в интернете без программы PowerPoint просто никуда. Если Вы смотрели мой видеоурок по созданиям видеороликов, то наверное помните, что начинается каждый урок со слайда и надписи. Так вот, это сделано тоже в программе PowerPoint. Потом с помощью другой программы Campasia записана с экрана и наложен звук. Таким образом и сделан весь курс.

Без знания программы PowerPoint сейчас никуда. В школе, университете, в офисе, на семинарах, выступлениях, в интернете, везде нужна презентация. Без нее никуда!

Я училась всем этим фишкам и нюансам почти 12 лет. Теперь могу с уверенностью сказать, что смогу обучить любого.

А как думаете Вы, нужна ли эта программа и нужно ли вообще забивать ей голову? Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу.

Что еще почитать