Транспортный налог, льготы, ставки. Зависимость налога на транспорт от региона и мощности двигателя Какие документы требуются для уплаты транспортного налога с физических лиц

Каждый владелец автомобиля, зарегистрированного в установленном порядке, обязан ежегодно выплачивать налог за каждую лошадиную силу своего автомобиля — правильно он называется транспортным.

В этой статье разберемся со следующими вопросами:

  • для каких целей государство собирает этот вид налога;
  • как он рассчитывается;
  • можно ли получить льготы и как оплачивать.

Как известно, в России ведется усиленное дорожное строительство, а финансируется оно за счет налогов. Так, согласно 56 статье Бюджетного Кодекса РФ бюджет субъектов пополняется за счет 100% отчисления следующих видов налогов:

  • транспортного;
  • с имущества;
  • с игорного бизнеса.

Далее в этой статье перечисляются и другие виды налогов, часть из которых идет в бюджет области. Кроме того, в главе десятой Кодекса (статьи 65-82) четко описывается, на что должен расходоваться тот или иной налог. Соответственно, те деньги, которые платят владельцы автотранспорта, идут на формирование дорожных фондов.

Отсюда можно прийти к выводу, что чем больше денег поступает в бюджет региона от налога за лошадиные силы, тем больше средств вкладывается в дороги. Это можно заметить по большим городам - Москва, Петербург. Хотя, например, такой большой город, как Саратов, не может похвастаться уж очень хорошими дорогами.

Как рассчитывается автомобильный налог?

С расчетом не должно возникнуть никаких проблем - он производится по простой схеме:

  • количество лошадиных сил множим на базовую ставку.

Если же автомобиль был снят с учета, например, в сентябре, то формула приобретает такой вид:

  • количество л.с. умноженное на базовую ставку и умноженное на (кол-во месяцев владения в году/12).

Базовые ставки на 2018 год составляют:

  • 2,5 — если мощность двигателя достигает 100 л.с.;
  • 3,5 — до 150 л.с.;
  • 5 — до 200;
  • 7,5 — 201-250 л.с.;
  • 15 — свыше 250 лошадиных сил.

Это мы привели ставки для легковых автомобилей, но есть свои ставки для мотоциклов, грузовиков, автобусов, яхт и самолетов.

Казалось бы, что суммы должны выходить не самые большие, даже если у вас есть какой-нибудь мощный родстер типа Porsche Boxter с двигателем на 400 л.с. Однако в законе есть одна маленькая поправочка: в правительстве субъекта Федерации имеют право повышать базовую ставку, но не больше, чем в 10 раз.

Таким образом, вам нужно знать базовые ставки для своего региона. Приведем примеры.

Москва. Автомобиль ВАЗ-21099, мощность двигателя 78 «лошадок». Для Москвы ставка составляет 12 рублей за силу, отсюда получаем, что за полный год владения нужно будет заплатить - 78х12=936 рублей. Если же вы пользовались автомобилем только 9 месяцев, получаем - 78х12х9/12=702 рубля.

Для автомобилей с двигателем свыше 250 л.с. ставка для Москвы составляет 150 рублей, так что и суммы будут значительно больше - от 37500 рублей и выше. В других регионах ставки могут быть существенно ниже, например в Красноярском крае за тот же ВАЗ-21099 придется платить всего лишь 390 рублей, а за авто мощностью более 250 л.с. - 51 рубль за силу.

Кому положены льготы?

Категории льготников также могут существенно различаться в разных областях России, но можно выделить категории, которые со стопроцентной уверенностью могут не платить транспортный налог в любом регионе страны:

  • инвалиды первой и второй группы;
  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны ВОВ;
  • герои СССР и РФ.

В каждом регионе также есть свои отдельные категории, например, в Москве освобождаются от налога владельцы маломощных легковых автомобилей (мощность двигателя менее 70 л.с.), а также предприниматели, занятые перевозками пассажиров (кроме такси).

В Петербурге ТН могут не платить лица, пострадавшие в результате аварии на Чернобыльской АЭС, владельцы ТС выпуска до 1990 года, а также мощностью не более 80 л.с. Освобождены от налогообложения и ветераны различных военных конфликтов (Афганистан, Чечня).

Все те, кто подпадает под ту или иную категорию, полностью освобождены от уплаты. Есть же и такие, которым приходится все же платить ТН, но по сниженным ставкам. Например, в Перми 50% от суммы налога платят пенсионеры по возрасту при условии, что в их владении находится ТС мощностью не более 100 л.с. В той же Перми не платят налог многодетные родители, а также родители, чьи дети проходят службу по призыву в Армии РФ.

Как и когда нужно оплачивать налог?

Согласно 363 статье Налогового Кодекса оплаты за предыдущий год должны быть сделаны до октября следующего года, то есть в октябре этого года нужно оплатить налог за 2016 год. За 30 дней до конечной даты вам по почте должна прийти распечатка с точным указанием суммы. Если ее нет, то есть несколько вариантов:

  • заранее прийти в налоговую инспекцию и получить квитанцию на руки;
  • узнать о своей задолженности на сайте Госуслуг.

На том же сайте Госуслуг можно и совершить оплату через интернет. В случае неуплаты начисляется пеня - пятая часть налога, плюс определенный процент за каждый день просрочки.

1. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога и сумму авансового платежа по налогу самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками-организациями, определяется как разница между исчисленной суммой налога и суммами авансовых платежей по налогу, подлежащих уплате в течение налогового периода.

Исчисление суммы налога производится с учетом повышающего коэффициента:

    1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 2 до 3 лет;

    1,3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло от 1 года до 2 лет;

    1,5 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов до 5 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 1 года;

    2 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 5 миллионов до 10 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 5 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 10 миллионов до 15 миллионов рублей включительно, с года выпуска которых прошло не более 10 лет;

    3 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 миллионов рублей, с года выпуска которых прошло не более 20 лет.

При этом исчисление сроков, указанных в настоящем пункте, начинается с года выпуска соответствующего легкового автомобиля.

Порядок расчета средней стоимости легковых автомобилей для целей настоящей главы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли. Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде, размещается не позднее 1 марта очередного налогового периода на официальном сайте указанного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Сумма налога, исчисленная по итогам налогового периода налогоплательщиками-организациями в отношении каждого транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, зарегистрированного в реестре, уменьшается на сумму платы, уплаченную в отношении такого транспортного средства в данном налоговом периоде.

В случае, если при применении налогового вычета, предусмотренного настоящим пунктом, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, принимает отрицательное значение, сумма налога принимается равной нулю.

Сведения из реестра представляются в налоговые органы ежегодно до 15 февраля в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

2.1. Налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Если регистрация транспортного средства произошла до 15-го числа соответствующего месяца включительно или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства.

Если регистрация транспортного средства произошла после 15-го числа соответствующего месяца или снятие транспортного средства с регистрации (снятие с учета, исключение из государственного судового реестра и так далее) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц регистрации (снятия с регистрации) транспортного средства не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.

4. Утратил силу.

5. Утратил силу.

6. Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе предусмотреть для отдельных категорий налогоплательщиков право не исчислять и не уплачивать авансовые платежи по налогу в течение налогового периода.

С середины лета налоговые инспекции рассылают автовладельцам уведомления об уплате транспортного налога. До 1 декабря 2014 года мы должны отдать государству должок за год минувший. Мы уточнили, кто, на сколько и за что раскошелится.

Что касается Москвы, то с 1 января 2013 года власти увеличили размер этого фискального сбора примерно на 13%. Обидно, конечно, но дело не в этом. А в том, что в налоговых органах работают люди. Которым свойственно ошибаться. Поэтому прежде, чем тряхнуть мошной, стоит проверить правильность предъявляемых автовладельцу требований. Для этого достаточно заглянуть в свидетельство о регистрации транспортного средства и уточнить мощность его мотора.
Далее смотрим, в какую категорию попадает автомобиль.

Машина с мотором слабее 70 л.с. транспортным налогом не облагается.

Обладание двигателем мощностью 70-100 л.с. включительно стоит 12 рублей за каждую «лошадь» ежегодно.

В случае авто с 100-125 л.с. под капотом, до конца этого года придется перечислить московскому бюджету по 25 рублей за «силенку».

Владелец мотора из диапазона 125-150 л.с. заплатит за то же самое уже по 35 рублей.

За агрегат в 150-175 л.с. включительно - по 45 рублей. Обладание каждой из 175-200 «лошадок» под капотом государство оценивает в 50 рублей.А в случае 200-225 л.с. - уже 65.

Хозяин серьезного агрегата мощностью 225-250 л.с. расстанется с 75 рублями за «лошадь»

Моторы свыше свыше 250 л.с. обходятся хозяевам по 150 рублей за каждую «кобылу».

В этом году будут сильно расстроены хитрые владельцы мощных авто, ранее регистрировавшие их на имя родственников-льготников. Например, на инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и тому подобных граждан. С прошлого года льготы действуют только когда мотор слабее 200 л.с. Исключение – многодетные семьи.

Еще один нюанс касается новоиспеченных обладателей гибридных машин. Поясним на примере Toyota Prius. Его бензиновый мотор обладает мощностью 99 л.с. Но в фирменных технических характеристиках указана еще и суммарная мощность гибридного привода. Одновременная работа бензинового и электрического моторов высвобождает 136 л.с. И государство начисляет транспортный налог именно по последней цифре. Таким образом, московский владелец экологичной машины заплатит за 2013 год не по 12, а по 35 рублей за лошадиную силу. То есть не 1188 рублей, а 4760 рублей. Такая вот борьба за экологию по-русски.

Базовые ставки транспортного налога определены на федеральном уровне, а власти регионов сами устанавливают на своей территории коэфициенты к ним. Поэтому в разных регионах автовладельцы могут платить совершенно разные суммы.

Для сравнения приведем расценки, принятые в Санкт-Петербурге и Чеченской республике.
До 100 л.с. в Санкт-Петербурге – 24 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 100 л.с. до 150 л.с. в Санкт-Петербурге – 35 руб/л.с., в Чечне – 0 руб/л.с.
От 150 л.с. до 200 л.с. в Санкт-Петербурге – 50 руб/л.с., в Чечне – 5 руб/л.с.
От 200 л.с. до 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 75 руб/л.с., в Чечне – 7 руб/л.с.
Более 250 л.с. в Санкт-Петербурге – 150 руб/л.с., в Чечне – 15 руб/л.с.

Таким образом, обладатель Mercedes GL 63 AMG (557 л.с.) из Чеченской республики заплатит в этом году 8355 рублей транспортного налога. А житель Петербурга с VW Tiguan (170 л.с.) – 8500 рублей.

www.avtovzglyad.ru

Сколько составляет транспортный налог на машину 280 л. с. в 2018 году

Налоговый кодекс РФ обязывает владельцев автомобилей зарегистрированных в нашей стране регулярно уплачивать обязательный платеж. Исключением могут быть только льготные категории граждан.

Перед тем как начинать рассчитывать сумму налога, целесообразно узнать, как рассчитывается транспортная пошлина. В случае если человек не пользуется машиной длительное время – следует снять ТС с учета, дабы не переплачивать лишние деньги.

Несколько нюансов расчета налога

Начисление транспортного налога идет на любой самоходный транспорт с двигателем.

Это может быть как машина, так и мотоцикл, вертолет и так далее. Сумма к оплате прямо пропорционально зависит от количества лошадиных сил мотора.

В случае замены двигателя, владелец обязан уведомить об этом ГИБДД по месту, где зарегистрирована машина. Сотрудники органа внесут все необходимые данные в ПТС и в дальнейшем, у владельца ТС не возникнет проблем с законодательством.

Для правильного расчета налога, помимо мощности, нужно знать следующую информацию:

  • Размер ставки. Законодательство регламентирует установленный размер налога для каждого субъекта РФ. Все зависит от года выпуска машины, объема мотора и иных показателей. Все эти параметры постоянно применяются для расчета страховки.
  • Время владения машиной. При расчете налога этот параметр основывается на соответствующем договоре купли-продажи ТС. Отсюда берется дата проведения сделки.
  • Налоговая информация. Любой транспорт с мотором обладает мощностью исчисляемую в лошадиных силах. Эти данные есть в СТС или ПТС.
  • Повышающий коэффициент. Это число добавляется к расчету, если стоимость машины больше 3 млн. рублей.
  • Расчет налога для физических лиц

    Для физических лиц транспортный налог начисляется согласно текущему законодательству. Этим вопросом занимается исключительно налоговая инспекция. Гражданин РФ обязан самостоятельно оповестить службу о покупке машины или другого транспортного средства. Все ставки для физлиц и организаций ничем не отличаются между собой.

    Исключением может быть только наличие льгот, которые полагаются лишь некоторым категориям компаний и обычных людей.

    Что делать юридическим лицам

    Транспортный налог обязателен также и для юридических субъектов нашей страны. Компании перечисляют деньги в региональный бюджет по месту регистрации. Для всех фирм существует одна особенность – это самостоятельный расчет выплаты налога за ТС.

    Сбор относится к расходам компании, поэтому можно использовать схему налогообложения «доходы минус расходы». Таким путем разрешается сократить сумму единого налога. Здесь есть интересная особенность – если сумма выплат за транспорт превысила обязательства, вы как юридическое лицо освобождаетесь от единого налога.

    Для правильного определения сбора на машину учитывайте актуальную ставку, которая зависит от мощности автомобиля, налоговую базу и период отчетности. В различных регионах страны присутствуют предварительно установленные коэффициенты, которые также следует учитывать в подсчете суммы к оплате.

    Все эти цифры позволяют откорректировать тариф в зависимости от возраста, стоимости машины и категории собственника ТС.

    Помимо разовой годовой выплаты сбора компаниям, можно делать авансовые платежи в течение 12 месяцев. В результате сумму таких перечислений впоследствии вычтут из основного объема сбора.

    Авансовый платеж составляет четверть от общей суммы пошлины. Организации должны каждый год подавать декларацию по транспортному налогу в органы национального страхования. Здесь же юридические лица проводят расчет полиса ОСАГО.

    Форма декларации постоянно обновляется. Поэтому посмотреть этот документ со всеми изменениями можно на официальном сайте фонда страхования.

    Налог на машину в 280 л. с. – это сколько в 2017-2018 году

    Если автомобиль мощностью 280 лошадиных сил стоит менее 3-х миллионов рублей, тогда в расчет для примера возьмем следующую информацию:

    1. Регион регистрации ТС – Москва.
    2. Мощность автомобиля – 280 лошадиных сил.
    3. Период – 12 месяцев.

    Ставка для машин свыше 250 лошадиных сил составляет 150 рублей на одну единицу измерения мощности. В расчете мы определяем налог за весь год.

    Определяем сумму к выплате:

    280 × 150 = 42 000 рублей.

    Полученная цифра является суммой к обязательной выплате за машину мощностью 280 лошадиных сил.

    Ставка по налогу может разниться в зависимости от региона. Пока в Москве эта цифра составляет 150 рублей, в Тверской области планка снижается до 90 руб. – это минимальная ставка по территории нашей страны.

    Какие есть автомобили с мощностью 280 л. с.

    Мощные автомобили с большой тягой могут быть не только легковыми. В эту категорию попадают и другие категории транспорта:

    1. Пассажирский.
    2. Грузовой.
    3. Специализированный.
    4. Зачастую транспортный налог относится к владельцам спортивных автомобилей, которые даже не задумываются о том, сколько будет стоить ежегодная пошлина. Это может быть как Mazda RX-7, так и Infiniti G35.

      Когда такие автомобилисты узнают о суммах налогов, они пытаются всеми силами заменить мотор на менее мощный. В ином случае реальная ситуация с машиной тщательно скрывается.

      Процедура расчета налога для транспорта

      Ранее мы упоминали, что для физических лиц рассчитывать транспортный налог самостоятельно не нужно – этим занимаются соответствующие организации и предоставляют счет к оплате.

      Что касается юридических лиц – здесь ситуация обратная. Весь процесс подсчета нужно осуществлять на основании налогового законодательства и самостоятельно рассчитывать сумму к выплате. Отчетность подается по месту, где зарегистрирована компания, за которой закреплено одно или несколько транспортных средств.

      Перед тем как осуществить расчет налога, нужно определить ставку, которая относится к автомобилям мощностью больше 250 лошадиных сил. Всю необходимую информацию можно взять на региональном налоговом ресурсе. Информация на официальном сайте также будет полезна физическим лицам, которые хотят знать, сколько придется заплатить за владение автомобилем мощностью 280 лошадиных сил.

      Если для вашего региона ставки не предусмотрены, это не значит, что не придется платить. В расчет нужно брать ставку, которая утверждена в первом пункте статьи 361 НК РФ.

      Формула подсчета транспортного налога выглядит следующим образом.

      Сумма налога = количество лошадиных сил × ставка по региону (или общая) × время владения автомобилем: месяцы в году.

      В качестве примера можно взять расчет транспортного налога для мощного автомобиля, который закреплен за московской компанией начиная с июля 2014 года. Сколько нужно заплатить за прошлый год владения ТС?

      Отметим, что стоимость автомобиля превышает отметку 4 млн. в национальной валюте. Поэтому в подсчете мы будем учитывать повышающий коэффициент.

      Согласно налоговому законодательству повышающий коэффициент в нашем случае составляет 1,5. Налоговая ставка – 15 рублей на каждую лошадиную силу.

      Время владения – 6 месяцев. Поэтому в подсчете используем корректировочное число 0,5, так как данный срок составляет полгода.

      В результате получаем следующую картину:

      3 150 руб. налог = 280 × 15 × 0,5 × 1,5.

      Юридические лица также подсчитывают авансовые платежи. Например, за 3-й квартал эта цифра будет составлять ¼ произведение налоговой ставки или базы.

      1 050 = ¼ × 280 × 1,5.

      Соответственно, нужно из общей суммы налога отнять цифры за первые два квартала, и в результате получится авансовая выплата по ТС мощностью 280 лошадиных сил за третий квартал.

      Подводя итог, отметим, что мощные транспортные средства всегда рассматриваются налоговой службой как объект, к которому можно применять повышенные ставки.

      Автомобили мощностью 280 лошадиных сил, как правило, требуют дополнительных расходов на их содержание, и это относится не только к обязательным налоговым платежам.

      В данной статье мы подробно рассмотрели вопрос о начислении налога на машину модностью 280 л. с. и прочие сопутствующие моменты. Теперь вы знаете, от чего зависит обязательная сумма к выплате, а также как происходит процесс начисления налога для физических и юридических лиц. Учитывайте то, что законодательство постоянно меняется, и актуальную информацию касательно ставок и повышающих коэффициентов всегда можно узнать на официальном сайте налоговой службы.

      Какой налог за 170 лошадиных сил

      Чуда не произошло: Московская городская дума сегодня, 14 ноября, приняла в окончательном чтении закон о повышении транспортного налога. Новые ставки, из которых будет высчитываться сумма взноса автомобилистов в бюджет за владение транспортными средствами, вступят в силу с 1 января 2013 года.

      Самое серьезное изменение коснется владельцев маломощных машин. Так, транспортный налог для автомобилей с двигателями мощностью до 100 л.с. хотят увеличить едва ли не в два раза. За каждую лошадиную силу нужно будет платить 12 рублей вместо прежних семи. Владельцам автомобилей, которые попадают под другие установленные категории мощности, придется доплачивать в среднем по пять рублей за каждую лошадиную силу. При этом автомобили мощностью до 70 л.с., как и прежде, налогом не облагаются.

      В категории от 100 до 125 л.с. транспортный налог составит 25 рублей вместо нынешних 20 за лошадиную силу; за машины с двигателем мощностью от 125 до 150 л.с. — 35 рублей вместо 30 рублей; от 150 до 175 л.с. — 45 рублей вместо 38 рублей; от 175 до 200 л.с. — 50 рублей вместо 45 рублей; от 200 л.с. до 225 л.с. включительно — 65 рублей вместо прежних 60 рублей. При этом категорию более мощных автомобилей (более 225 л.с.) законопроект не затрагивает, транспортный налог для них останется прежним – 75 рублей за каждую лошадиную силу в диапазоне от 225 до 250 лошадиных сил и 150 рублей за автомобили мощностью более 250 лошадиных сил.

      Ранее законопроект, внесенные в Мосгордуму мэром города Сергеем Собяниным, проверили и одобрили прокуратура и Контрольно-счетная палата. Чиновники отмечают, что данная мера поможет пополнить городскую казну на 2,5 млрд руб. за год, а также напоминают, что это первое повышение транспортного налога в Москве за восемь лет. По словам руководителя столичного департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, «общий уровень индексации составляет примерно 13%, то есть 600 рублей в расчете на одного автовладельца».

      Кроме того, документ содержит другое важное положение – полную отмену льгот для владельцев мощных автомобилей в Москве. Как пояснили в мэрии, это связано с тем, что в последнее время чиновниками фиксируется большое количество случаев, когда владельцы иномарок с двигателем мощностью более 200 л.с. оформляют ее на знакомого или родственника, относящегося к льготной категории граждан. Таким образом, они уходят от уплаты транспортного налога в полном объеме. Вместе с тем инициаторы законопроекта заверили, что автомобилей с моторами мощностью до 200 л.с. в Москве абсолютное большинство, поэтому отмена льгот коснется лишь немногих.

      Отметим, что многие автовладельцы уклоняются от уплаты транспортного налога, а лидер Федерации автомобилистов России Сергей Канаев призывает последовать остальных их примеру. По его мнению, этот «абсурдный» налог не имеет отношения ни к транспорту, ни к содержанию дорог».

      Напомним, накануне стало известно о еще одном предложении повысить транспортный налог – уже на федеральном уровне. В Минпромторге разработали новый план спасения отечественных автопроизводителей после вступления в ВТО и снижения ввозных пошлин, главными пунктами которого значатся повышение ставок транспортного налога и увеличение коэффициентов ОСАГО для подержанных автомобилей, не отвечающих современным экологическим нормам. Проще говоря, для «автохлама». По мнению авторов документа, это должно подтолкнуть владельцев старых автомобилей к их сдаче в утилизацию и приобретению новых российских машин. Инициатива, впрочем, не нашла поддержки – одним из первых предложение коллег раскритиковал Минфин.

      Машины за 150 лошадей: льгот не будет

      Региональные органы законодательной власти вправе регулировать льготы пенсионерам на транспортный налог. Законность данного права подтвердил Конституционный суд РФ после запроса Законодательного собрания Челябинской области по делу южноуральской пенсионерки, отстаивающей свое право на льготы по транспортному налогу.

      Напомним, в феврале этого года в Уставном суде Челябинской области челябинка смогла добиться изменений в местном законе «О транспортном налоге». Дело в том, что в 2009 году в связи с изменением налоговой ставки пенсионерка лишилась льготы. В итоге владелица подержанного 240-сильного Mitsubishi Diamante вместо 200 рублей должна была уплачивать больше восьми тысяч рублей, а с 2011 года и вовсе по 18 тысяч.

      Автомобиль был куплен еще в 2008 году. Иномарка с правым рулем и трехлитровым двигателем была пригнана из-за границы. Транспортный налог на 2008 год пенсионерка Нина Андреева оплатила по льготной схеме: по 70 копеек за лошадиную силу, то есть около 170 рублей. А в 2009 году вступили в силу изменения в областном законе «О транспортном налоге», согласно которым право на льготы получали только те пенсионеры, которые имели в собственности автомобиль с мощностью двигателя до 150 л. с. включительно. Для них ставка составляла рубль за «лошадь», остальные должны были уплачивать налог по стандартной ставке. С 2009 года по 2011 год стоимость одной лошадиной силы для автомобилей с двигателем от 200 до 250 л. с. увеличилась с 36,1 рубля до 75. Пенсионерка была вынуждена обратиться в областной суд с жалобой по ущемлению своих прав, правда там ей ответили отказом. Затем она отправилась в Верховный суд, но также получила отказ в удовлетворении требований. Отстаивая свое право на льготы, горожанка добралась до Уставного суда, который функционирует в нашей области с 2011 года и рассматривает соответствие местных законов Уставу области.

      Льготы на оплату транспортного налога в Челябинской области получают пенсионеры и многодетные семьи. Эти категории налогоплательщиков уплачивают налог на транспорт по ставке 1 рубль с каждой лошадиной силы. Полностью освобождены от уплаты: лица, подвергшиеся радиации в Чернобыле; Герои советского Союза и Герои РФ; участники ВОВ; инвалиды 1,2 группы и родители детей-инвалидов; организации автотранспорта, кроме такси; организации, осуществляющие ремонт автодорог; аварийно-спасательные службы и другие.

      Представители регионального минфина и законодательного собрания не поддерживали требование пенсионерки. «Граждане, имеющие в собственности автомобили свыше 150 лошадиных сил, не могут быть отнесены к социально незащищенным, так как к таким транспортным средствам относятся, как правило, дорогостоящие автомобили», – заявили в суде представители регионального министерства финансов.

      Однако Уставной суд посчитал иначе и признал ограничение права пенсионеров, владеющих автомобилями мощностью свыше 150 л. с., не соответствующим основному закону области. Что означает, что женщина должна платить также как остальные автовладельцы-льготники, независимо от мощности двигателя. Данное решение разрешило владелице подержанного 240-сильного Mitsubishi платить за свой авто 240 рублей в год вместо 18 тысяч.

      После данного решения Уставного суда Законодательное собрание Челябинской области отправило запрос в Конституционный суд РФ. Дело о проверке конституционности п. 2 ст. 4 закона Челябинской области «О транспортном налоге» было рассмотрено 29 октября текущего года. Заявитель попросил признать данный пункт закона соответствующим Конституции РФ.

      «Согласно Налоговому кодексу РФ, транспортный налог является региональным налогом. Законодатель субъекта сам определяет ставку налога, порядок и сроки уплаты, а также налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком, – сообщается в обосновании позиции суда на сайте Конституционного суда РФ. – Закон Челябинской области о транспортном налоге для отдельных категорий граждан и организаций предусматривает налоговые льготы как в виде освобождения от уплаты транспортного налога, так и в виде пониженной налоговой ставки. В частности, пониженная налоговая ставка при уплате транспортного налога установлена для пенсионеров.

      Последующие изменения в условия предоставления пенсионерам ранее установленной для них льготы были внесены в закон с целью усиления адресности получения льготы. Осуществленное законодателем Челябинской области в пределах его дискреционных полномочий изменение правового регулирования отношений по льготному налогообложению не может расцениваться как снижающее конституционно обусловленный уровень социальной защиты пенсионеров и нарушающее их имущественные права. Таким образом, оспариваемая норма не может рассматриваться как нарушающая предписание Конституции РФ о законном установлении налогов и сборов и не противоречит Конституции РФ».

      Теперь, согласно постановлению данного суда, пенсионерка Андреева обязана уплачивать транспортный налог в размере, превышающем размер получаемой пенсии.

      «Не удивительно, что ограничение по льготам для мощных автомобилей было сохранено, – говорит владелец 286-сильного Jeep Grand Cherokee. – Южноуральские автомобилисты начали бы переоформлять мощные автомобили на своих пожилых родственников и платить копейки по льготной ставке, а это ведь непоправимые убытки для областного бюджета».

      Налог на второй автомобиль

      Вопрос от читателя:

      «Здравствуйте, подскажите пожалуйста: - покупаем второй автомобиль в семью, оформляем на мужа, на него оформлен и первый автомобиль, будет ли какой-то дополнительный налог на второй автомобиль? Заранее спасибо, Анна »

      Интересный вопрос, давайте подумаем…

      Налог на второй автомобиль

      Сейчас налог на второй автомобиль не взимается. То есть если у вас уже есть автомобиль, и вы покупаете еще один и оформляете его на себя, то никакого дополнительного налога у вас не будет. Расчет будет такой, налог на первый автомобиль тут все завит от количества лошадиных сил (например, у первого автомобиля 110 л.с., значит примерно 110 * 30 = 3300 рублей, сумма может отличаться от региона) + налог на второй автомобиль, зависимость также от лошадиных сил (допустим у второго автомобиля 170 л.с., а это значит 170*45=7650 рублей). Общий налог получается: налог за первый автомобиль + налог за второй автомобиль (3300 + 7650=10950 рублей). Никаких дополнительных плат быть не может.

      Я рассчитывал сумму для своего региона, в вашем регионе сумма транспортного налога может отличаться. Однако условия, по которым рассчитывается транспортный налог неизменны. То есть нельзя в одном регионе России взимать дополнительный транспортный налог за второй автомобиль, а в другом нет.

      Нужно отметить, что дополнительный налог на второй автомобиль, не платят и юридические лица. То есть если на фирму оформлены два и более автомобилей, то транспортный налог будет начисляться за каждый отдельно, а затем суммироваться, никаких дополнительных плат быть не может!

    • Приказ Министерства транспорта РФ от 2 октября 2017 г. № 397 “О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь в гражданской авиации», утвержденные приказом Министерства транспорта […]
    • Клумба из однолетников – уютно и красиво Цветы на приусадебном участке создают отличное настроение. Яркие разноцветные однолетние клумбовые растения весь сезон радуют глаз. Многие цветоводы неоднократно сталкивались с проблемой создания красивых цветников. Рассмотрим […]
    • Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, используемой при […]
    • На какие машины необходимо устанавливать тахограф? На какие машины устанавливают тахографы? В настоящее время тахографы устанавливаются независимо от марки на грузовые автомобили, перевозящие опасные грузы; автобусы, имеющие больше 8 мест; грузовики, осуществляющие […]
    • Федеральный закон от 29.07.2017 N 236-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием порядка и сроков направления информации в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах" О […]
    • Увеличен пенсионный возраст для военнослужащих Предельный срок выхода на пенсию для военнослужащих увеличен на пять лет. Президент РФ Владимир Путин подписал Федеральный закон от 2 апреля 2014 года № 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О […]
    • Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64 "О налоге на имущество организаций" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 5 ноября 2003 г. N 64"О налоге на имущество организаций" С изменениями и дополнениями от: 31 марта, 24 ноября 2004 г., 26 января, 26 октября, 23 […]
    • 264 приказ минтранса ПРИКАЗ от 25 августа 2015 г. N 264 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО СООТВЕТСТВИЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО […]

    Налоговые обязанности граждан РФ распространяются на отчисления в бюджет за право владения тем или иным транспортным средством. Общий порядок уплаты налога установлен НК РФ, а конкретные правила начисления и совершения платежей определяются на уровне субъектов Федерации. Шкала транспортного налога по лошадям представляет собой основу для дальнейших расчетов сумм, отчисляемых в региональный бюджет.

    Несмотря на то, что для определения мощности транспорта правильнее использовать другие единицы измерения, лошадиная сила – традиционная мера, к которой привыкли российские автовладельцы при расчетах налога или стоимости ОСАГО. Применение показателя мощности двигателя к расчетам выглядит логичным, ведь данное значение тесно связано с габаритами и нагрузками на дорожное покрытие при активной эксплуатации средства на дорогах.

    Общие положения налогообложения

    Платить налог обязаны все автовладельцы, не относящиеся к льготной категории, если ТС зарегистрировано в ГИБДД за конкретным собственником и относится к следующим видам:

    1. Наземный транспорт (легковые, грузовые авто, мотоциклы, автобусы).
    2. Водные средства передвижения (катера, яхты, моторные лодки и т.д.)
    3. Воздушные средства (самолеты, вертолеты).

    Более подробно объекты налогообложения обозначены пунктом 1 ст. 358 налогового законодательства.

    Отмена налогообложения

    На транспортные единицы, даже если они являются налогооблагаемыми, действует отмена налога при наличии ситуаций, определенных пунктом 2 ст. 358 НК:

    • специальные средства, управляемые лицами с ограниченными физическими возможностями;
    • легковой транспорт, переданный в пользование гражданам органами соцзащиты, при условии, если двигатель имеет мощность не выше ста лошадиных сил;
    • признание авто числящимся в угоне;
    • спецтехника, используемая для нужд сельского хозяйства (тракторы, комбайны), любые сельхозмашины;
    • транспорт, зарегистрированный на федеральные органы власти или местную администрацию.

    ВАЖНО! При начислении платежа в пользу бюджета действует общее правило – чем больше и мощнее транспортное средство, тем выше расходы автовладельцев и выше затраты на ремонт дорог.

    Для правильного исчисления фискального сбора необходимо разобраться, что такое лошадиная сила и что она означает в применении к транспортному средству. Одна лошадиная сила приравнена к мощности, требуемой для того, чтобы поднять 75 кг на метровую высоту за 1 секунду. Более правильно измерять мощность в киловаттах, так как показатель лошадиной силы в РФ и других странах будут различными. Например, российский стандарт приравнивает 1 л.с. = 735,5 ватт.

    Порядок определения лошадиных сил

    Так как налог по конкретному виду и категории транспорта определяется по мощности, следует разобраться в том, как она определяется и рассчитывается:

    • по серийному номеру двигателя (информация есть в технической документации на автомобиль), формула расчета по номеру: сумму последних трех пар цифр делят на 8,5, полученное значение принято считать мощностью в л.с.
    • вычисление мощности на специальных агрегатах в сервисных автоцентрах, устройства определяют мощность с минимальной погрешностью;
    • если известен показатель в киловаттах, его умножают на значение 1,35962.

    В российском законодательстве нет точного регламента, каков порядок определения лошадиных сил. В результате, в процессе подсчета действительного значения мощности, плательщики сталкиваются с большими затруднениями при согласовании исходных величин для проведения расчетов ФНС. Чтобы снизить частоту ошибок и расхождений, сотрудники фискального органа рекомендуют рассчитывать сумму платежа с округлением до сотых долей.

    Правила определения транспортного налога

    Три составляющих влияют на окончательное определение суммы платежа в пользу бюджета:

    1. Утвержденные на уровне субъекта Федерации нормативы и ставки.
    2. Год выпуска ТС.
    3. Мощность двигателя.
    4. Экологический класс.

    При отсутствии в регионе отдельных законодательных норм, исходят из общих значений, принятых на общем федеральном уровне.

    Определение мощности в лошадиных силах не представляет особого труда, если автомобиль надлежащим образом зарегистрирован в базе ГИБДД.

    В документах, выданных при регистрации ТС приводятся сведения о мощности двигателя в лошадиных силах. К основным документам на ТС относят ПТС и регистрационное свидетельство.

    Также прямая зависимость устанавливается между суммой оплаты и длительностью владения транспортом. Это означает, что в случае продажи или покупки автомобиля в течение отчетного года, транспортный налог будет начислен частично, с учетом месяцев владения автомобилем.

    Общая ставка

    Величина налога зависит от типа ТС. Большинство владельцев легковых автомобилей в 2017 году исходят из шкалы налога, представленной в таблице:

    Регион

    Мощность легковых авто, л.с.
    До 100 100 - 125 125 - 150 150 - 175 175 - 200 200 - 225

    225 - 250

    Москва 12 25 35 45 50 65 75 150
    Санкт-Петербург 24 35 35 50 50 75 75 150
    Новосибирск 6 10 10 30 30 60 60 150
    Екатеринбург 9,4 9,4 9,4 32,7 32,7 49,6 49,6 99,2
    Нижний Новгород 13,5 31,5 31,5 45 45 75 75 150
    Казань 10 35 35 50 50 75 75 150
    Челябинск 7,7 20 20 50 50 75 75 150
    Омск 7 15 15 30 30 45 45 90
    Самара 16 24 33 43 43 75 75 150
    Ростов-на-Дону 12 15 15 45 45 75 75 150
    Уфа 25 35 35 50 50 75 75 150
    Красноярск 5 14,5 14,5 29 29 51 51 102
    Пермь 25 30 30 50 50 58 58 58
    Воронеж 20 30 30 50 50 75 75 150
    Волгоград 9 20 20 40 40 75 75 150

    В каждом разделе действуют свои дополнительные градации с установлением конкретного значения. Следует учитывать, что данная шкала применения ставки по л.с. установлена в целом по России, однако в подавляющем большинстве случаев, регионы самостоятельно вносят корректировки в расчеты.

    Мотоциклы

    Мототранспорт также, как и легковые средства, учитывается по мощности двигателя, исходя из следующей градации:

    • менее 20 лошадиных сил – 7;
    • 30-35 л.с. – 15;
    • 35 и выше л.с. – 50.

    Как видно из обобщенных федеральных значений, даже в пределах одной категории ТС может действовать ставки многократно превышающая начальную величину для мототехники минимальной мощности.

    Автобусы, грузовики, иные ТС

    По транспорту, задействованному в пассажирских перевозках, разница в применяемой ставке достигает более, чем пятикратного увеличения.

    ВАЖНО! Основной параметр для назначения ставки – мощность (в лошадиных силах или кВт) и возраст машины.

    Для автобусов не старше 5 лет применяется ставка 10-35, в то время, как для более старых автобусов действует показатель от 15 до 55.

    По грузовым автомобилям градация также предполагает различия в применении ставки: до 100, до 150, 200, 250 л.с.

    Региональные нормы расчета и льготы

    Специфика применения транспортного налога связана с учетом особенностей экономической ситуации и насыщенности транспортными средствами в конкретном субъекте Федерации. Власти на местах самостоятельно определяют:

    • расчетные ставки;
    • применение льгот.

    Следует учитывать, что различия между величиной фискальных отчислений в различных областях могут быть очень серьезными. В одном субъекте РФ ставка приближается к нулевому значению, в другом регионе – действуют расширенные перечни льгот, в третьем субъекте расходы на отчисления представляют собой существенную статью затрат.

    Есть ограничительный барьер, выше и ниже которого регион не может назначить ставку: максимальный и минимальный показатель не могут отличаться более, чем в 10 раз от исходного общефедерального значения.

    Обязанность платежей лежит на каждом гражданине, имеющем транспортное средство. Однако в некоторых случаях, ТС налогом не облагается. Следует знать, до скольки не платится налог, исходя из мощности двигателя:

    • для легкового транспорта – до 100 л.с., если средство приобретено через соцслужбы;
    • для моторных лодок – при мощности не более 5 л.с.

    На видео об уплате транспортного налога

    Кроме того, существует множество льготных категорий граждан, которые либо полностью освобождены, либо пользуются значительной скидкой при отчислениях в региональный бюджет за собственный транспорт. Например, многие субъекты Федерации практикуют льготы для пенсионеров и многодетных семей, если ТС не превышает определенной мощности.

    У кого есть автомобиль, то каждый год платит транспортный налог на машину, ТС. Для этого необходимо сделать расчет транспортного налога 2020 на калькуляторе согласно ставок и льгот по транспортному налогу в Москве, Санкт-Петербурге и других областях.

    В статье приведены вопросы и ответы по теме расчета и уплаты транспортного налога для физических лиц.

    Налог на машину на основании каких законодательных актов взимается?

    Транспортный налог 2020 начисляется и уплачивается на основании и принимаемых в соответствии с Кодексом законов субъектов РФ транспортном налоге.

    Региональные законодательные органы определяют ставки транспортного налога в пределах, которые установлены Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также могут предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

    Налог на лошадиные силы. Как перевести киловатты в лошадиные силы

    Сумма транспортного налога зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. Обычно мощность двигателя измеряется в лошадиных силах. Она указана в технической документации. Если же мощность указана только в киловаттах, то их надо перевести в лошадиные силы.

    Один киловатт равен 1,35962 лошадиной силы .

    Легковой автомобиль, мощность двигателя которого составляет 120 кВТ. Транспортный налог платится с лошадиных сил, поэтому необходимо перевести киловатты в лошадиные силы:

    120 кВт х 1,35962 л.с./кВт = 163,15 л.с.

    Данные в ПТС не соответствуют техническим характеристикам транспортного средства

    Действующее законодательство не уполномочило налоговый орган вносить изменения в сведения, представленные регистрирующим органом, поэтому в случае расхождения данных содержащихся в регистрационных документах (ПТС) с техническими характеристиками транспортного средства (ТС), владелец ТС может обратиться в специализированную организацию, которая проведёт экспертизу транспортного средства или в фирму – производитель транспортного средства. Полученные от производителя данные или заключение от специализированной организации, представляются в регистрирующие органы, которые в необходимых случаях внесут изменения в регистрационные документы (ПТС) и представят сведения в налоговые органы. На основе полученных уточненных (измененных) сведений налоговый орган произведет перерасчет или исчислит транспортный налог.

    Как рассчитать автомобильный - транспортный налог 2019, 2020

    Сумма налога исчисляется с учетом:

    1. наименования объекта налогообложения (наземный транспорт, водный или воздушный),
    2. типа транспортного средства (грузовой, легковой, автобус, мотоцикл и т.д.),
    3. налоговой базы (мощность двигателя в л/с, валовая вместимость в рег. т., единица транспортного средства)
    4. количества месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на гражданина.

    Формула расчета транспортного налога

    Транспортный налог с автомобилей и других транспортных средств, оборудованных двигателем, взимается с каждой лошадиной силы по следующей формуле:

    Сумма транспортного налога

    налоговая ставка
    в год

    Мощность ТС
    Количество Л.С.

    кол-во месяцев владения в году

    1) Легковой автомобиль Ваз 21093

    2) Мощность двигателя 67,8 л/с

    3) Снят с регистрации в связи с продажей 10.09.2014 г. (эксплуатировался 9 месяцев)

    Какие транспортные средства не подлежат налогообложению, не являются транспортными средствами

    Если же владельцу предоставлена льгота в виде полного освобождения от уплаты налога, то согласно пункта 2.1 Налогового кодекса РФ подавать такое сообщение в инспекцию не надо.

    Внимание:

    с 1 января 2017 года за несообщение (несвоевременное сообщение) о наличии транспортных средств будет введена налоговая ответственность. Размер штрафа составит 20 процентов от неуплаченной суммы налога (п. 12 ст. 1, ч. 3 ст. 7 Закона от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ).

    Какие документы требуются для уплаты транспортного налога с физических лиц

    Физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Оно может быть направлено по почте заказным письмом. При этом налоговое уведомление будет считаться полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

    В налоговом уведомлении на уплату транспортного налога указывается, в частности, фамилия, имя, отчество налогоплательщика, сумма налога, подлежащая уплате, сроки уплаты, установленные законом субъекта РФ, сумма доплат за предыдущие годы.

    Также в налоговом уведомлении содержится информация по расчету транспортного налога для каждого транспортного средства, зарегистрированного на налогоплательщика, а именно: объект налогообложения, государственный регистрационный знак транспортного средства, налоговая база (для автотранспортных средств – это мощность двигателя), налоговая ставка, коэффициент (отношение числа полных месяцев, в течение которых транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде) и сумма налога для данного транспортного средства.

    Одновременно с налоговым уведомлением на уплату транспортного налога налогоплательщику - физическому лицу направляется платежный документ. Платежный документ (формы № ПД (налог), должен быть направлен налоговым органом налогоплательщику - физическому лицу в заполненном виде.

    Где физические лица могут произвести оплату транспортного налога

    Физические лица могут оплатить транспортный налог в Банках и их отделениях, а также в отделениях почтовой связи ФГУП «Почта России».

    Если ТС продано без снятия с регистрационного учета в ГИБДД, ГАИ?

    При продаже транспортного средства без снятия его с регистрационного учета плательщиком транспортного налога будет являться лицо, на которое ТС зарегистрировано, - прежний владелец ТС

    С 1 января 2011 года появилась возможность продать ТС по договору купли-продажи без снятия его с регистрационного учета.

    Указанную выше позицию ФНС России объясняет тем, что в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ плательщиком транспортного налога является лицо, на которое зарегистрировано транспортное средство. Иных оснований для взимания (прекращения взимания) налога не установлено.

    При отчуждении автомобиля на основании договора и снятии с регистрационного учета со старого собственника исчисление транспортного налога будет прекращено с месяца, следующего за месяцем снятия с регистрационного учета транспортного средства.

    Когда Взимание транспортного налога прекращается? С месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с учета?

    Рассчитывается в 2015 г. и ранее исходя из количества полных месяцев владения транспортным средством. А начисление налога прекращается с месяца, следующего за месяцем снятия транспортного средства с регистрационного учета. А вот с 2016 г. согласно поправкам в Штрафы ГИБДД - ГАИ если не заплатил, что будет?
    Дается описание последствий того, если не заплатил штраф ГИБДД - ГАИ.

    Что еще почитать