Протесты против платона последние. В регионах начались акции протеста дальнобойщиков против «Платона. Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области

В Екатеринбурге на 20-м километре ЕКАД началась забастовка дальнобойщиков против системы «Платон». Как рассказал сайт координатор местного отделения Объединения перевозчиков России Максим Фокин, пока в акции участвуют две фуры и один легковой автомобиль.

Максим Фокин, координатор екатеринбургского отделения ОПР:

Думаю, люди еще подтянутся. Но полиция уже напрягает, приехали сотрудники, на две машины - человек 10–15, пытаются привлечь нас за пикет.

По словам Фокина, участники забастовки вывесили флаг своей организации - Объединения перевозчиков России, а также к лобовому стеклу одной из фур прикреплен плакат «Нет «Платону!». «Если нас не повяжут, будем стоять до 25 декабря», - заявил организатор акции.

Официальный представитель ГУ МВД России по Свердловской области Валерий Горелых заявил сайт, что акция дальнобойщиков не согласована с местными властями. Участникам забастовки грозят серьезные штрафы.

Валерий Горелых, глава пресс-службы ГУ МВД России по Свердловской области:

Мероприятие, о котором идет речь, сотрудниками полиции расценивается как несогласованная публичная акция в форме группового пикета. Она проводится в нарушение Федерального закона №54. В настоящее время представители органов внутренних дел составляют административный протокол на каждого из участников. Наказание за подобные дела весьма суровое, составляет от 10 до 30 тыс. руб. Органы внутренних дел не имеют права не реагировать на нарушения, происходящие на подведомственной территории, в противном случае к силовикам возникнут вопросы о бездействии.

Горелых подчеркнул, что в случае, «если организаторы пикета обратятся к местным властям (в данном случае это муниципалитет Березовского) и получат официальное разрешение, полиция обеспечит правопорядок и защитит от различного рода провокаторов».

Напомним, акции протеста дальнобойщиков против системы «Платон» начались по всей стране осенью 2015 г. В Екатеринбурге дальнобойщики устраивали митинги и пробеги на ЕКАД, иногда . Очередная забастовка прошла в начале мая. Тогда лагерь с фурами , а в полиции заявили, что раскопки проводятся «в целях восстановления водоотвода, а также в целях исключения несанкционированных съездов с автомобильной дороги».

Нынешние требования дальнобойщиков остаются теми же, что и раньше: отставка правительства и приведение в порядок системы взимания платы. «Есть претензии по автоматическому весогабаритному контролю: это всё введено, но не доработано, а штрафы от 150 до 500 тыс. руб. Такой штраф не потянет ни один перевозчик, он сразу может привести к банкротству», - пояснил Максим Фокин.

Отметим, сегодняшняя акция - всероссийская. По данным СМИ, ранее протесты водителей большегрузов начались в Забайкалье.

Протестующие водители дороги не перекрывают, они пока просто демонстрируют свой потенциал. Фото с сайта www.asn24.ru

По данным «Объединения перевозчиков России» (ОПР), акция протеста охватила практически все регионы. Требования как экономические - против системы оплаты проезда «Платон», так и политические – за отставку ряда чиновников и правительства в целом. Пока число участников – около 10 тыс. человек. Грузовики встают вдоль дорог в крупных городах и на подъездах к ним. Дальнобойщиков поддержали таксисты, которые недовольны вытеснением мелких компаний.

Как и было обещано, с 27 марта дальнобойщики запарковали свои фуры на обочинах дорог в Московской, Оренбургской, Амурской областях, Петербурге, Татарстане, Приморье и других регионах. По словам одного из координаторов Сергей Владимиров, «мы требуем отставки правительства, но в первую очередь – министра транспорта Максима Соколова».

Активист отметил, что с министром водители в любом случае общаться уже не намерены. Что же касается послабления, сделанного на днях премьером по росту тарифа в «Платоне», то дальнобойщики его не воспринимают, они жестко выступают за отмену системы или ее полную реорганизацию с передачей государству.

Как уже писала «НГ», среди других требований дальнобойщиков – изменение транспортного налога, режимов труда и отдыха, наведение порядка на постах весового контроля и предоставление обоснованных расчетов по акцизам на топливо. Если власти не отреагируют, то есть и политическая составляющая – отставка правительства Дмитрия Медведева и выражение недоверия президенту Владимиру Путину.

Власть в принципе уже дала на все это свой ответ. С утра понедельника под суд попал лидер ОПР Андрей Бажутин. Владимиров сообщил, что того обвинили в езде якобы без водительских прав. На самом деле их отобрали у него по суду за некое ДТП еще четыре месяца назад, но это решение в силу так и не вступило, поскольку адвокаты постоянно подавали апелляции. Сейчас Бажутину назначили, по суду, 14 суток ареста. При этом дальнобойщики рассказали, что дома у активиста несовершеннолетние дети, в то время как его жена находиться в больнице.По мнению водителей, их товарища просто пытаются заблокировать с целью дезорганизовать весь протест. «У них ничего не получилось, стачка будет продолжаться и без Бажутина, если понадобится. У нас нет четкого руководства, а он неформальный лидер и глашатай дальнобойщиков», – отметил Владимиров.

Акция, по данным «НГ», стартовала довольно мирно, столкновений с полицией по стране практически не было. Лишь в некоторых регионах, как рассказал Владимиров, координаторов задерживали, но потом отпускали. Так случилось, в частности, в Туле, где активист попал под подписку о невыезде, в Краснодаре, Петрозаводске и ряде других мест.

При этом, уверяют в Объединении перевозчиков России, протест охватил практически всю страну – в 60 субъектах его организовала ОПР, еще примерно в 20 – ее союзники. По словам Владимирова, стачку поддержали владельцы небольших транспортных предприятий, отправившие сотрудников в отпуск. Солидарность начал проявлять и мелкий бизнес – прежде всего из сферы производства потребительских товаров. То есть план дальнобойщиков по опустошению полок магазинов в результате блокады начал осуществляться.

Солидаризировались с дальнобойщиками и таксисты, недовольные появлением современных «электронных такси». Об этом «НГ» рассказал дальнобойщик Алексей Ратьков. По его словам, ряд таксомоторных компаний Петербурга прекратили сегодня перевозку пассажиров, и, возможно, часть из них присоединятся к дальнобойщикам на стоянках. В частности, уже на месте объединения «Стоп нелегал» и «Дорога жизни». Останутся ли таксисты на обочине или продолжат сегодня свою работу, пока неясно.

Ратьков же отметил, что активного противодействия их акции пока действительно не оказывается, однако с утра телефоны региональных координаторов, указанные на сайте ОПР, оказались заблокированы. Впрочем, координаторы тут же перешли на резервные номера, электронную почту и рации.

Координатор сайта ОПР Михаил Курбатов сообщил «НГ», что к акции присоединились также таксисты в Челябинске и Тюмени, водители малотоннажных автомобилей и мелкие владельцы маршрутных такси в Волгограде. По его прикидкам, заявленные 10 тыс. человек участвуют. Информация есть практически по всем регионам, кроме Якутска и Биробиджана.

А Владимиров сообщил «НГ», что протест дальнобойщиков опирается и на негативный зарубежный опыт. Он сам недавно был в Германии, где схожая с «Платоном» система «Toll Collect» действует уже почти три года. «Нам рассказали, к чему это привело: три самые крупные фирмы практически вытеснили мелкие и средние предприятия и занимают на рынке 90%. Частным предпринимателям осталось всего 10%. Уже через полгода после вхождения этой системы предприятия начали разоряться», – заявил Владимиров.

Первые же новости из регионов такие: в Петербурге около 50–70 машин остановились на Московском шоссе, в Липецкой области на том участке дороги, где планировали собраться дальнобойщики, неожиданно начался ремонт, в Оренбурге протестуют около 20 большегрузных и еще столько же легковых автомобилей, в Благовещенске – более 20 водителей, выстроивших фуры вдоль Новотроицкого шоссе. В Астрахани дальнобойщики выстроили колонны из машин вдоль одной из главных магистралей города у гипермаркета «Лента», а под Казанью на Мамадышском тракте вообще собралось около 200 фур.

Российские дальнобойщики планируют в ближайшее время провести новую масштабную акцию протеста против скандальной системы "Платон", передает корреспондент "ВЕДОМОСТЕЙ Урал".

Об этом в социальных сетях сообщил журналист радиостанции «Эхо Москвы в Петербурге» Арсений Веснин. Старт общероссийской забастовки, по данным журналистам, намечен на 15 декабря нынешнего года.

Информацию о новой акции протеста уже официально подтвердил и один из лидеров российских дальнобойщиков, руководитель Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрей Бажутин, который является уроженцем Екатеринбурга.

По его словам, протестная акция будет приурочена к началу регистрации кандидатов в президенты России. Сам Бажутин также намерен побороться за пост главы государства.

Правда, Бажутин уточнил, что точная дата старта забастовки пока не определена. Он лишь напомнил, что о начале регистрации кандидатов в президенты РФ будет объявлено, согласно закону, в период с 7 по 17 декабря 2017 года.

Председатель ОПР также подчеркнул, что участники забастовки планируют выдвинуть требования, связанные только с транспортной отраслью, включая систему «Платон».

Требование об отставке правительства, которое ранее выдвигали дальнобойщики, в ходе новой акции протест решено не выдвигать. «Отставку правительства мы пока убрали в сторону ввиду того, что грядут президентские выборы, и кабмин будет распущен», — сообщил Бажутин.

Одним из поводов стал внесенный правительством 20 октября текущего года в Госдуму РФ законопроект, предполагающий увеличение штрафов за неуплату проезда большегрузных автомобилей по системе "Платон".

Согласно этому проекту, пятитысячный штраф может быть увеличен в четыре раза, а срок давности для привлечения неплательщиков к ответственности возрастет до шести месяцев. "Есть очень много нюансов - ужесточения по штрафам, по режиму труду и отдыха, по весогабаритным параметрам - на которые нам нельзя не реагировать", - отметил Бажутин.

Проанализировав мнения перевозчиков о предыдущих стачках и реакции правительства и Минтранса, дальнобойщики, по его словам, пришли к выводу, что "примерно с 15 по 25 декабря нужно будет максимально останавливать трафик перевозок".

Следует напомнить, что с 2015 года российские дальнобойщики выступают против введения скандальной системы «Платон» для платы за проезд автомобилей по федеральным трассам. В 2016 году массовые митинги дальнобойщиков привели к тому, что правительство не стало повышать тариф за проезд до 3,06 рубля за километр пути. В итоге в марте 2017 года тариф был увеличен на 25%, до 1,91 рубля.

Опубликовано 27.03.17 14:03

В регионах России сегодня, 27 марта 2017 началась акция протеста дальнобойщиков против "Платона".

Акция протеста дальнобойщиков против "Платона" 27 марта: лидеры акции пообещали вывести на марши тысячи человек

В «марше дальнобойщиков» 27 марта примут участие от 10 тыс. до 20 тыс. человек, рассказали РБК в Объединении перевозчиков России. Однако большинство водителей большегрузов примут участие в «пассивной» забастовке — просто оставят машины вдоль дорог, рассказали представители ОПР Андрей Бажутин и Михаил Курбатов. Еще один источник в объединении заявил, что общее число участников достигнет 20 тыс.

Участники «пассивной» акции выстроят колонны из большегрузов вдоль дорог. «Основная задача стачки — это остановить грузопотоки, то есть останавливаем перевозки и начиная с понедельника выстраиваем колонны вдоль дорог в городах», — пояснил Бажутин.

Сторонников активных протестов среди участников стачки в разы меньше, отметил Курбатов. Они примут участие в митингах, однако точное число участников протеста определится на общей встрече, которая состоится 25 марта.

Акция протеста дальнобойщиков 27.03.2017: чего требуют водители?

Дальнобойщики требуют отмены или снижения тарифов системы «Платон», введенной в ноябре 2015 года. Согласно правилам владельцы грузовиков или фирмы-перевозчики, у которых есть машины грузоподъемностью более 12 т, должны компенсировать нанесенный большегрузами вред дорогам.

В группах ОПР и других сторонников протеста в соцсетях клеймят «лжедальнобойщиков» — участников встречи с премьер-министром Дмитрием Медведевым 23 марта. С главой правительства встретились главы шести транспортных предприятий, рассказал один из них, руководитель движения «12 тонн» Сергей Сапронов. По его словам, все они согласились с точкой зрения Медведева и выступили против стачки. Сапронов назвал участников протеста провокаторами.

Публикация от Шипицин Кирилл (@kirillshipicin) Мар 26 2017 в 11:32 PDT

Где проходит акция протеста дальнобойщиков?

В Санкт-Петербурге, Приморье, Татарстане, Екатеринбурге и других регионах России начались акции протеста дальнобойщиков, требующих отмены системы «Платон».

Наше первое требование - полная отмена «Платона». У нас уже и так есть транспортный налог и акцизы в топливе. Если всё же оставить «Платон», то платить должны только транзитные большегрузные авто. Баки у фур большие, и топлива, которым они заправляются в Белоруссии или Германии, вполне хватает, чтобы доехать до Москвы и обратно. Получается, акцизы в топливе их не касаются. Но и с иностранцев деньги стричь должны не какие-то частники - дружки правящей верхушки, а само государство.

Второе требование - отмена транспортного налога. Когда вводили акциз, главный аргумент лоббистов был в том, что транспортный налог - несправедливый. Мол, люди, которые выезжают несколько раз в год до сада-огорода, не должны платить столько же, сколько те, кто постоянно ездит туда-сюда по 300–400 км. Справедливо, и народ акцизы поддержал. Но транспортный налог так и не отменили - и с тех пор все платят дважды. Многих это не волнует, потому что они считают, что это касается только дальнобойщиков. Сложно объяснить, что на самом-то деле кинули весь народ.

Наше следующее требование - соблюдение режима труда и отдыха водителей. В каждом большегрузе установлен тахограф, который фиксирует движение и отдых водителей. За несоблюдение графика - штраф. Это правильно, потому что человека не должны использовать как раба, а своевременный отдых снижает риск возникновения аварий. Но инфраструктуры в России - гостиниц или хотя бы стоянок с душевыми и туалетами - на некоторых направлениях практически нет. В Европе для соблюдения режима есть всё: стоянки и гостиницы - каждые 10–15 км. У нас, на Дальнем Востоке или в Якутии, стоянки могут быть на расстоянии 300 км друг от друга. Как в таком случае соблюдать нужный режим? Бывает, восемь часов подряд человек едет без остановки. На обочину не съедешь - утонешь, а если встанешь на дороге, перекроешь путь другим.

Но вообще, главное требование - отставка правительства и вотум недоверия президенту. Мы считаем наше правительство коррумпированным, наши чиновники штампуют антинародные законы. При этом они пытаются уйти от ответа и обманывают общественность. Чего стоит встреча Дмитрия Медведева с «дальнобойщиками», на которой он решил поднять тариф по системе «Платон» на 25%, или до 1,91 рубля, а не до 3,06 рубля, как было объявлено раньше. Всё это постановка и фейк. Активисты, которые присутствовали на встрече, имеют такое же отношение к дальнобойщикам, как я - к Институту изучения белых китов. Реальных представителей крупных объединений дальнобойщиков на этой встрече не было, и мы даже не знали, что она проводится.

Методы

Протест - бессрочный. Когда опустеют полки магазинов, может, тогда у людей включится своя голова и они начнут анализировать, что происходит в стране и почему стоят дальнобойщики. И тогда уже не только мы будем давить на правительство.

Перекрывать трассу ни в коем случае нельзя - это противозаконно. Сейчас к нам никто не может подойти и сказать: «А что это ты стоишь, а давай-ка работать - или мы тебя посадим». Мы стоим вдоль дорог и объездных участков трасс - в местах, где ходит грузовой транспорт. Важно, чтобы нас видели большегрузы. Вдруг получится их пристыдить? Мы протестуем, а они - работают. Ещё так, может, получится привлечь тех, у кого кнопочные телефоны без интернета.

Основная масса протестующих - автовладельцы с пятью-десятью фурами и наёмные водители. Об акции мы объявили за два месяца. Люди готовились, старались поработать по максимуму, чтобы накопить денег, погасить выплаты по кредитам, ипотеке и просто обеспечить семью.

Всего в стачке участвуют примерно 20 000 человек из 60 регионов. Проще сказать, кто с нами не на связи - по моим данным, это Петропавловск-Камчатский, Якутск и Биробиджан. Они не отказались участвовать - просто в этих регионах не нашлось активиста, который бы всех организовал. Активнее всех отреагировал Дагестан - республика стоит вся. Коллеги присылают ролики, на которых видно, что на трассах вообще нет грузового транспорта. Если в центральной части России потерять работу не так страшно, потому что всегда есть альтернатива, то в Дагестане её нет. На втором месте по численности Санкт-Петербург, на третьем - Тюмень.

Фуры стоят пустые. Мы хотим остановить все поставки, призываем не выходить на работу и не брать грузы. В стране 2,5 млн перевозчиков. Доля крупных транспортных предприятий - 25–30%. Остальные - небольшие компании с личным транспортом. Мы надеемся привлечь в стачку не меньше миллиона таких. Если остановим своей массой 75% перевозок, ни «Деловые линии», ни другие крупные компании с таким объёмом не справятся, даже если станут работать в три смены.

Пока у нас спокойно, но проблемы всё же возникают. Например, в Сургуте вчера задержали более 20 человек, но вечером отпустили. Всё для того, чтобы погасить очаг протеста: люди хотели присоединиться, но было уже не к кому. Что будет дальше, сейчас сказать сложно. В южные регионы подтянулись войска Росгвардии, а дагестанские коллеги рассказывают о танках.

Фотография на обложке: Иван Гущин / «Секрет фирмы»

Что еще почитать