педагога-организатора
1. Общие положения
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». При составлении инструкции учтены также Примерные рекомендации об организации службы охраны труда в образовательном учреждении системы Министерства образования Российской Федерации, утвержденные приказом Минобразования Российской Федерации от 27 февраля 1995 г. № 92.
1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором ОУ по представлению заместителя директора ОУ по воспитательной работе.
1.3. Педагог-организатор должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
1.4. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОУ по воспитательной работе.
1.5. Педагог-организатор должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание, методику и организацию одного из видов творческой деятельности: научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой; порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися (воспитанниками, детьми) разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.
2. Функции
Основными направлениями деятельности педагога-организатора являются:
2.1. развитие личности, талантов и способностей обучающихся (воспитанников);
2.2. формирование общей культуры обучающихся (воспитанников);
2.3. организация досуга обучающихся (воспитанников), педагогизации социальной сферы;
3. Должностные обязанности
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся (воспитанников, детей), расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, воспитанников, детей в учреждениях (организациях) и по месту жительства, создает условия для их реализации в различных видах творческой деятельности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводит учебные занятия, воспитательные и иные мероприятия, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методик обучения.
3.4. Организует работу детских клубов, кружков, секций и других любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность обучающихся (воспитанников, детей) и взрослых.
3.5. Руководит работой по одному из направлений деятельности образовательного учреждения: техническому, художественному, спортивному, туристско-краеведческому и др.
3.6. Способствует реализации прав обучающихся (воспитанников, детей) на создание детских ассоциаций, объединений.
3.7. Организует вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживает социально значимые инициативы обучающихся, воспитанников, детей в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, ориентируясь на личность обучающегося, воспитанника, ребенка, развитие его мотивации, познавательных интересов, способностей.
3.8. Организует самостоятельную деятельность обучающихся (воспитанников, детей), в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, содействует обеспечению связи обучения с практикой.
3.9. Анализирует достижения обучающихся, воспитанников, детей. Оценивает эффективность их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес обучающихся (воспитанников, детей), используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.
3.10. Участвует в работе педагогических, методических советов, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.11. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.12. Оказывает поддержку детским формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей), организует их каникулярный отдых.
3.13. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся (воспитанников, детей) во время образовательного процесса.
3.14. Вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.15. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию.
3.16. проходит периодические бесплатные медицинские обследования;
3.17. соблюдает этические нормы поведения в ОУ, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;
3.18. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Педагог-организатор имеет право:
4.1. самостоятельно выбирать формы и методы работы с обучающимися и планировать ее, исходя из общего плана работы ОУ и педагогической целесообразности;
4.2. участвовать в управлении ОУ в порядке, определяемом Уставом ОУ; участвовать в работе педагогического совета ОУ;
4.3. на защиту профессиональной чести и достоинства;
4.4. знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.5. защищать свои интересы самостоятельно и/или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного расследования или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;
4.6. на конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;
4.7. повышать квалификацию;
4.8. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;
4.9. давать обучающимся во время занятий и перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации занятий и соблюдению дисциплины, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся ОУ;
5. Ответственность
5.1. В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-организатор несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время культурно-массовых, спортивных и иных досуговых мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся (воспитанников) во время проведения подобных мероприятий.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОУ, законных распоряжений директора ОУ и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За виновное причинение ОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор:
6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором ОУ;
6.2. поддерживает тесные контакты с органами самоуправления, педагогическими коллективами ОУ и образовательных учреждений дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.3. самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора ОУ по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.4. представляет заместителю директора ОУ по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти;
6.5. получает от администрации ОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.6. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками ОУ;
* См. «Должностная инструкция социального педагога» (№ 3, 2017), «Должностная инструкция старшего вожатого» (№ 4, 2017), «Должностная инструкция воспитателя», «Должностная инструкция тьютора» (№ 5, 2017).
1.1. Основным видом профессиональной деятельности педагога-организатора является организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса.
1.2. Педагог-организатор назначается и освобождается от должности директором образовательной организации (далее - ОО). На период отпуска и временной нетрудоспособности педагога-организатора его обязанности могут быть возложены на других педагогов-организаторов, заместителя директора ОО (воспитательная работа), воспитателя (не реализующего программу дошкольного образования), социального педагога, старшего вожатого, педагога-библиотекаря, тьютора. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора ОО, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.
1.3. Педагог-организатор подчиняется непосредственно заместителю директора ОО (воспитательная работа).
1.4. К работе в должности педагога-организатора допускаются лица:
1.5. К работе в должности педагога-организатора не допускаются лица:
* В этом случае дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в образовательной организации может быть получено после трудоустройства.
1.6. К работе в должности педагога-организатора могут быть допущены лица, имеющие или имевшие судимость, подвергавшиеся уголовному преследованию за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной гос- питализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и безопасности человечества, а также против общественной безопасности, и лица, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям, при наличии решения комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к педагогической деятельности.
1.7. Педагог-организатор должен:
1.7.1. знать :
1.7.2. соблюдать :
1.7.3. уметь :
1.7.4. в своей деятельности руководствоваться :
Трудовыми функциями, выполняемыми педагогом-организатором, являются:
2.1. организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;
2.2. организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;
2.3. организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности.
Педагог-организатор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. анализирует :
3.2. консультирует :
3.3. организует:
3.4. реализует формы и методы воспитательной деятельности с целью развития у обучающихся патриотизма, гражданской позиции;
3.5. разрабатывает :
3.6. осуществляет :
3.7. обеспечивает :
3.8. проходит :
Педагог-организатор имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. присутствовать на любых досуговых и внеурочных мероприятиях, проводимых с обучающимися, предупредив об этом педагогического работника не позднее чем накануне (без права входить в помещение после начала мероприятия и делать педагогическому работнику замечания);
4.2. выбирать и использовать в своей работе методики диагностики, пособия и материалы, ориентированные на организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
4.3. привлекать к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс, в порядке, установленном Правилами внутреннего распорядка учащихся;
4.4. принимать участие в:
4.5. вносить предложения :
4.6. устанавливать от имени ОО деловые контакты с лицами и организациями, способными поддержать воспитательный процесс в ОО;
4.7. запрашивать :
4.8. приглашать от имени ОО родителей (законных представителей) обучающихся для информирования об участии их детей во внеурочной и воспитательной деятельности;
4.9. контролировать и оценивать :
4.10. требовать от обучающихся соблюдения Правил внутреннего распорядка обучающихся;
4.11. повышать свою квалификацию.
5.1. Педагог-организатор несет ответственность за результаты организационно-педагогического обеспечения воспитательного процесса.
5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и Правил внутреннего трудового распорядка ОО, законных распоряжений директора ОО и иных локальных нормативных актов ОО, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, педагог-организатор несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение ОО или участникам образовательных отношений ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также прав, предоставленных настоящей инструкцией, педагог-организатор несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
Педагог-организатор:
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором ОО;
6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный модуль под руководством непосредственного руководителя. План работы утверждается директором ОО не позднее пяти дней с начала планируемого периода;
6.3. представляет непосредственному руководителю письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного модуля;
6.4. получает от директора ОО и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора ОО;
6.6. информирует администрацию ОО о возникших трудностях на пути осуществления проектов и программ социальной адаптации обучающихся;
6.7. исполняет обязанности других педагогов-организаторов, социального педагога, заместителя директора ОО (воспитательная работа), воспитателя, старшего вожатого, педагога-библиотекаря, тьютора в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и уставом ОО на основании приказа директора.
Примечания
1.1. Настоящая инструкция составлена в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26 августа 2010г. № 761н. "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
1.2. Педагог-организатор относится к категории педагогических работников.
1.3.На должность педагога-организатора назначается лицо:
Имеющее высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
Не признанное недееспособным в установленном федеральном законом порядке (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ);
Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения (часть вторая статьи331 Трудового кодекса РФ).
1.4.Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность педагога-организатора.
1.5.Назначение на должность педагога-организатора и освобождение от нее производится приказом директора техникума по представлению заместителя директора по УВР.
Педагог-организатор непосредственно подчиняется заместителю директора по учебно-воспитательной работе.
1.6.Педагог-организатор по своей работе взаимодействует с преподавателями, классными руководителями, педагогами дополнительного образования, библиотекарями, педагогом-психологом, социальными педагогами и другими работниками техникума для решения вопросов, входящих в должностные обязанности.
1.7.Деятельность педагога-организатора предусматривает разъездной характер работы.
1.8. Педагог-организатордолжен знать:
Трудовое законодательство;
Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Конвенцию о правах ребенка;
Законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
Возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену;
Специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, детей, их творческой деятельности;
Методику поиска и поддержки молодых талантов;
Порядок разработки программ занятий кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных;
Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;
Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями лицами их замещающими, коллегами по работе;
Технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
Основы экологии, экономики, социологии;
Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения.
Правила по охране труда и пожарной безопасности.
1.9. Педагог-организаторв своей деятельности руководствуется:
Конституцией РФ;
Гражданским, трудовым, административным кодексами Российской Федерации;
Федеральным законом от 22.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Типовым положением об общеобразовательном учреждении (Постановление правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196 с изменениями и дополнениями);
Уставом и локальными правовыми актами МГТТ и П (в т.ч. Правилами внутреннего трудового распорядка, Трудовым договором);
Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами;
Настоящей должностной инструкцией.
1.10. На время отсутствияпедагога-организатора (отпуск, болезнь, командировка, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора техникума. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей
Основными функциями деятельности педагога-организатора являются:
2.1.Организация деятельности коллектива по творческому развитию обучающихся, развитию их талантов и способностей;
2.2.Развитие физической культуры и спорта, формирование потребности к здоровому образу жизни у подростков.
2.3.Подготовка и проведение культурно-массовых мероприятий с обучающимися.
2.4.Развитие студенческого самоуправления, социальной активности обучающихся.
2.5.Организация содержательного досуга обучающихся и студентов в свободное время и в период каникул.
2.6.Привлечение обучающихся к занятиям в объединениях дополнительного образования.
Педагог-организатор исполняет следующие обязанности:
3.1.Содействует развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры, социальной и творческой активности обучающихся.
3.2.Определяет задачи, формы, методы педагогической работы по развитию творческих способностей и социальной активности обучающихся, по развитию студенческого самоуправления и молодёжных организаций в техникуме, совместной деятельности обучающихся и инженерно-педагогического коллектива; принимает меры по реализации прав и свобод личности обучающихся.
3.3.Планирует совместно с заместителем директора по УВР работу по развитию системы дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления; принимает участие в планировании воспитательной работы с обучающимися.
3.4.Планирует и организует работу молодёжных советов и организаций техникума.
3.5.Планирует и реализует совместную работу с общественными молодёжными организациями и органами самоуправления.
3.6.Изучает возрастные и психологические особенности, интересы и потребности обучающихся, создаёт условия для их реализации в различных видах творческой и научно-технической деятельности.
3.7.Организует работу объединений дополнительного образования художественной и технической направленности; оказывает помощь педагогам дополнительного образования в составлении планирующей документации.
3.8.Руководит работой по одному из направлений деятельности учреждения: техническому, художественному, туристско-краеведческому и др.
3.9.Организует массовые мероприятия, вечера, праздники, походы, экскурсии, поддерживает социально значимые инициативы обучающихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений.
3.10.Привлекает к работе с обучающимися работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
3.11.Использует возможности социального партнёрства для развития системы дополнительного образования в техникуме, материально-технического обеспечения деятельности объединений дополнительного образования.
3.12.Организует каникулярный отдых обучающихся, несёт ответственность за их жизнь и здоровье в период поведения мероприятий.
3.13.Организует туристско-краеведческие мероприятия для обучающихся.
3.14.Использует в своей работе возможности учреждений культуры, туристических и художественных центров; планирует совместную работу с этими учреждениями.
3.15.Принимает участие в «круглых столах», совещаниях по проблемам развития дополнительного образования и студенческого, ученического самоуправления.
3.16.Осуществляет взаимодействие с классными руководителями, тьюторами групп по вопросам воспитательной работы с обучающимися.
3.17.Заботится о благоустройстве, техническом оснащении актовых залов в техникуме; ведёт учёт использования актовых залов в учебно-воспитательном процессе.
3.18.Ведет учет обучающихся, занимающихся в объединениях дополнительного образования.
3.19.Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
3.20.Готовит отчёты установленного образца в вышестоящие органы, а также необходимую информацию для подготовки к проведению педагогических советов, инструктивно-методических совещаний и коллегий.
3.21.Участвует в работе педагогических, методических советов, в проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой.
3.22.Взаимодействует с инженерно-педагогическими работниками, родителями (лицами их заменяющими) и другими специалистами по вопросам развития дополнительного образования и студенческого самоуправления в техникуме.
3.23.Оформляет стенд о воспитательной работе и студенческом самоуправлении в подразделении совместно со студенческим активом.
3.24.Несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся в период проведения мероприятий.
3.25.Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
3.26.Исполняет другие поручения руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью.
Педагог-организатор имеет право:
4.1.Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.
4.2.По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по совершенствованию методов работы, замечания по деятельности работников учреждения, предлагать варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
4.3.Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимы для выполнения своих должностных обязанностей.
4.4.Принимать соответствующие меры по устранению причин, создающих препятствия для осуществления педагогом-организатором своих функциональных обязанностей.
Педагог-организатор несет ответственность:
5.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией,- в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности,- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба- в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.4. За нарушение требования федерального закона «О персональных данных» и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а так же внутренних нормативных актов техникума, регламентирующих вопросы защиты интересов субъектов персональных данных, порядка обработки и защиты персональных данных - в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих функций и обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, приказов, распоряжений, поручений руководства техникума, не вошедшие в настоящую должностную инструкцию, но возникшие в связи с производственной необходимостью и иные правонарушения - в соответствии с действующим законодательством РФ: замечание, выговор, увольнение.
6. Взаимодействия
Педагог-организатор:
6.1. Работает по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором техникума.
6.2.Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и полугодие на основании плана воспитательной работы техникума на учебный год. План работы утверждается заместителем директором по учебно-воспитательной работе техникума не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Представляет заместителю директора по УВР письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней до окончания полугодия и учебного года.
6.4. Получает от заместителя директора по УВР информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.5.Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора техникума.
6.6.Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на совещаниях, семинарах, непосредственно после ее получения.
6.7.Соблюдает конфиденциальность.
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования
"Костромской государственный университет имени Н.А. Некрасова"
Кафедра педагогического образования
Курсовая работа по педагогике
Тема :
" Особенности работы педагога-организатора в общеобразовательной школе "
Выполнил: студент III курса
Васильев Илья Евгеньевич
Научный руководитель:
к. п. н. старший преподаватель
Заикина О.В.
Содержание
Актуальность : Деятельность организатора это всегда большая ответственность. Особенно если ты педагог. Это значит, что работа предстоит с детьми. Какой бы ни была деятельность учреждений специалиста - технической, художественной, туристско-краеведческой или спортивной - главное, что должен помнить педагог-организатор - это ответственность за жизнь и здоровье детей.
Чтобы профессионально выполнять свою работу, педагогу-организатору необходимо знание основных законов о вопросах образования, педагогики, психологии и физиологии, методики организации творческой деятельности. Специалист должен учитывать особенности развития интересов и потребностей детей в школах или детских садах. Сотрудничество с детскими коллективами, организациями и ассоциациями поможет специалисту обмениваться опытом в творческой деятельности.
2. На должность педагога-организатора назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или высшее профессиональное образование (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы: от 2 до 5 лет; от 5 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию (II, I, высшую)
педагог организатор общеобразовательная школа
7. Привлекает к работе с обучающимися (воспитанниками, детьми) работников учреждений культуры и спорта, родителей, общественность.
8. Оказывает поддержку детским кооперативам, иным формам организации труда обучающихся (воспитанников, детей).
9. Организует каникулярный отдых обучающихся (воспитанников, детей), несет ответственность за их жизнь и здоровье в период образовательного процесса.
Педагог-организатор вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.
Ответственность:
Педагог-организатор несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
Специфика деятельности педагога-организатора заключается в разнообразии выполняемых им функций. Он может работать с детьми, подростками, молодежью в жилом массиве, в подростковом клубе, в образовательном учреждении. В учреждении дополнительного образования детей он также может выполнять различные функции: методиста, организатора массовой работы, педагога дополнительного образования и собственно педагога-организатора. Поэтому очертить границы его специальных знаний и умений достаточно сложно.
Педагог-организатор руководит работой по одному из направлений деятельности учащихся: художественному, спортивному, техническому, туристско-краеведческому, эколого-биологическому и др. Координирует работу педагогов, ведущих занятия по тому или иному направлению, помогает им в решении методических, организационных, воспитательных проблем. Содействует выявлению и развитию талантов школьников. Создает условия для появления новых творческих объединений, отвечающих интересам детей. Способствует вместе с заместителем директора профессиональному росту педагогов дополнительного образования.
Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Молодежь представляет собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на становление личности молодого человека.
Для досуговой деятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. Именно в сфере досуга молодые люди более чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. Сфера досуга характеризуется свободой от профессиональных и семейно-бытовых обязанностей, кроме того, в ее рамках ослабляется давление на личность молодого человека.
Понятие культурно-досуговой деятельности могут употребляться в широком и узком смысле слова. В широком смысле в состав культурно-досуговой деятельности следует включать не только названные выше массовые, но и семейные и индивидуальные способы организации детского досуга - от совместных с родителями форм проведения свободного времени (посещение музеев, театров, семейный туризм и др.) до индивидуальных занятий ребенка по интересам (хобби, компьютерные игры, чтение).
Раньше типичным для практики являлась организация культурно-досуговой деятельности на основе простого планирования массовых мероприятий (дел), без должного программного обеспечения данного вида деятельности. Такой подход является следствием недооценки образовательного потенциала культурно-досуговой деятельности. Между тем педагогически правильная ее организация может обеспечить достижение вполне определенных целей не только в плане организации отдыха и развлечения детей, но и в отношении их обучения, воспитания, самореализации, приобщения к культуре, в том числе к культуре общения и поведения. Без "обучающих" результатов культурно-досуговая деятельность не может быть сегодня признана в полной мере эффективной.
Другую классификацию мероприятий, через которые реализуются культурно-досуговые программы, предлагает Н.С. Карпова - педагог-психолог Загородного центра детско-юношеского творчества "Зеркальный" (Санкт-Петербург). Ее классификация построена в соответствии с тремя основными этапами развития личности ребенка школьного возраста, на каждом из которых, по мнению автора, должны использоваться преимущественно те или иные формы досуговых мероприятий, максимально подходящие возрасту детей.
I этап - дети от 6 до 10 лет. Это период научения детей определенным правилам и нормам. В этом возрасте дети ждут четких указаний; определенные ограничения как бы очерчивают для них некую зону безопасности, в которой маленький ребенок чувствует себя защищенным. Исходя из этого, основным способом осуществления культурно-досуговой деятельности с младшими детьми является действие по образцу, а формами ее реализации - всевозможные игры (игры с правилами, с игрушками, с синхронными действиями), чтение вслух, рисование, коллекционирование, драматизация, праздники.
II этап - дети 11-13 лет, им чрезвычайно важно согласовывать свои действия со сверстниками, они хотят участвовать в общем деле и знать, как их деятельность может выражаться в денежном эквиваленте. Подросткам этого возраста взрослый нужен как организатор, способный направить их бурную энергию в "мирное" русло, помочь сделать самостоятельные шаги к самоутверждению. Здесь ведущий способ проведения досуга - организация коллективной творческой деятельности, а наиболее популярными ее формами являются:
III этап - дети 14-17 лет. В этом возрасте у подростков формируется чувство идентичности, "самости", осознания собственной индивидуальности, стремления выразить себя; происходит определение жизненных целей личности, складывается мировоззрение осваиваются навыки взаимодействия с противоположным полом. В этом возрасте подросткам интересен взрослый, способный выступить в роли консультанта, советчика, старшего и более опытно товарища. Учитывая эти особенности, старшим подросткам, как и предыдущем случае, целесообразнее всего предлагать, различные варианты коллективной творческой деятельности, но с учетом запросов и интересов.
Сущность подпрограммы: формирование отношения к природе как к общему дому. Общение с природой как отдых и наслаждение жизнью. Природа как "психотерапевт". В ходе реализации подпрограммы дети привлекаются к практической работе по сохранению красоты и богатства природы (посадка и ежедневный уход за цветами, кустарниками, очистка территории школы, парка и леса от мусора).
Сущность подпрограммы: реализация физкультурно-оздоровительных мероприятий, связанных с привитием детям стремления вести здоровый образ жизни. В ходе реализации подпрограммы дети осознают значение физических упражнений, познают особенности своего организма, способы профилактики простудных заболеваний и нарушения зрения, приобщаются к культуре гигиены.
Сущность подпрограммы: формирование российского патриотизма, чувства гордости за свою страну. Воспитание уважения и почтительного отношения к символам Российской государственности, к защитникам страны, патриотического отношения к школе и родному городу. В рамках подпрограммы реализуются мероприятия, связанные с привитием детям стремления служить Родине, осознанием школьниками своей причастности к истории народа и осмыслением понятий - честь, долг, ответственность, гордость, гражданственность.
8 . Золушка . Золушка просит ребят перечислить любые волшебные предметы, которые они знают. (Варианты ответов: ковер-самолет, ступа, метла, волшебная палочка, шапка-невидимка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, волшебное кольцо, огниво, солдатский топор, дубинка из мешка, цветик - семицветик, золотая табакерка, волшебная дудочка, поющий котелок и т.д.) В маршрутный лист пишется количество предметов, которые назвали ребята.
Деятельность педагога организатора - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Принципами внеурочной воспитательной работы является принцип добровольности, общественно-значимой направленности, инициативности, учет возрастных и психологических особенностей детей. Этих принципов следует придерживаться при работе как с младшим звеном, так и с подростками старшего звена, так как для них особенно важно гармоничное развитие отношений внутри коллектива учащихся, влияние их окружения, атмосфера в семье.
На основании теоретического анализа педагогической литературы, можно сделать вывод, что воспитательная работа педагога-организатора должна учитывать создание необходимых условий интеллектуального, духовного и нравственного развития личности. Помимо этого мы выяснили, что любая воспитательная деятельность включает в себя целую систему организационных и педагогических задач, а так же выбор оптимальных форм и методов воспитания. По сути, работа педагога-организатора представляет собой организацию совместной деятельности педагога и учащихся, а так же предусматривает регулирование и оптимизацию отношений в первую очередь с семьей, так как это основной социальный институт, оказывающий непосредственное и существенное влияние на ребенка.
Размещено на Allbest.ru
...Исследование негативного влияния компьютера на школьников. Выявление роли педагога-организатора в правильном построении детского и подросткового досуга. Разработка методических рекомендаций родителям по профилактике интернет-зависимости у детей.
курсовая работа , добавлен 25.06.2011
Основные характеристики досуга детей, его функции, цели и особенности. Типы социально-досуговых учреждений. Психологическое развитие детей, воспитывающихся вне семьи. Результат культурно-досуговой программы. Основные компоненты игровой деятельности.
курсовая работа , добавлен 03.06.2009
Неполная семья, как одна из социально педагогических проблем. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста из неполных семей. Специфика работы социального педагога с детьми младшего школьного возраста из неполной семьи.
курсовая работа , добавлен 18.06.2013
реферат , добавлен 21.01.2008
Деятельность педагога-организатора в общеобразовательной школе. Воспитательный потенциал внеклассных мероприятий. Художественно-эстетическое воспитание школьников. Методика организации массового мероприятия. Сценарий праздника: "День защитника Отечества".
курсовая работа , добавлен 17.02.2013
Психолого-физиологические особенности мальчиков-подростков: физиологические изменения и эмоциональное состояние. Цели, задачи и роль семьи в воспитания мальчиков-подростков. Формы и методы работы педагога-организатора с семьей мальчика-подростка.
курсовая работа , добавлен 30.06.2010
Компьютерные технологии в современном обществе. Детский досуг, его роль в развитии детей и подростков. Эмпирическое исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков. Разработка программы воспитательных мероприятий для детей
дипломная работа , добавлен 31.05.2006
Острая проблема детской безнадзорности и ее угрожающий характер. Специфика деятельности социального педагога общеобразовательной школы по профилактике безнадзорности несовершеннолетних. Опыт работы социального педагога в борьбе с безнадзорностью.
курсовая работа , добавлен 11.01.2011
Принципы развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста. Цель музыкально-эстетического воспитания в общеобразовательной школе. Развитие творческих способностей школьников на уроках музыки. Исследование их творческого потенциала.
курсовая работа , добавлен 16.01.2015
Сущность организации внеурочной деятельности с младшими школьниками. Социальное творчество как основа раскрытия потенциала личностных качеств школьников при организации внеурочной деятельности. Классификация игр для учащихся младшего школьного возраста.
СОГЛАСОВАНО
Председатель профкома
___________ /___________________/
протокол № ____ от «__»___ 201__г.
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Наименование учреждения
_________ /_________________/
Приказ № __ от "_"._.20__г.
Должностная инструкция педагога-организатора
________________
1. Общие положения
1.1. Данная должностная инструкция разработана с учетом требований ФГОС начального и основного общего образования, утвержденных соответственно Приказами Минобрнауки России №373 от 06.10.2009г и №1897 от 17.12.2010г (в ред. на 31.12.2015); на основе Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного Приказом Минздравсоцразвития № 761н от 26 августа 2010г. в редакции от 31.05.2011г.; в соответствии с ФЗ №273 от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации» в редакции от 5 июля 2017 года, Трудовым кодексом Российской Федерации и другими нормативными актами, регулирующими трудовые отношения между работником и работодателем.
1.2. Педагога-организатора назначает и освобождает от занимаемой должности директор общеобразовательного учреждения. Во время отпуска, командировки или временной нетрудоспособности педагога-организатора исполнение его обязанностей может быть возложено на заместителя руководителя по воспитательной работе, учителя, социолога-педагога или классного руководителя из числа наиболее опытных педагогических работников школы. Временное исполнение обязанностей в таких случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного, согласно требованиям трудового законодательства.
1.3. Педагог-организатор должен обязательно иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, подходящей профилю работы без предъявления требований к стажу работы.
Лицо, не имеющее специально подготовки или стажа работы, но имеющее достаточный практический опыт, знания и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, по заключению аттестационной комиссии, в порядке исключения, может быть назначено на должность педагога-организатора.
1.4. Педагог-организатор находится в непосредственном подчинении у заместителя директора по воспитательной работе и далее у директора школы.
1.5. В своей работе руководствуется Конституцией и законами РФ, основами педагогики, психологии, физиологии и гигиены, общетеоретическими дисциплинами в объеме, требуемом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач. Руководствуется правилами и нормами охраны труда и пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами общеобразовательного учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора), трудовым договором, требованиями ФГОС и рекомендациями по их применению в школе.
1.6. Педагог-организатор обязан уверенно знать:
Главные направления развития образовательной системы РФ;
Законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие образовательную деятельность;
Конвенцию о правах ребенка;
Возрастную и специальную педагогику, психологию, физиологию и гигиену;
Особенности развития интересов и потребностей школьников, основы их творческой деятельности;
Способы поиска молодых талантов и содействия их всестороннему развитию;
Правила составления программ занятий для кружков, секций, студий, клубных объединений, основы деятельности детских коллективов, организаций и ассоциаций;
Методики и способы применения образовательных технологий, в том числе удаленных;
Способы формирования главных составляющих компетентности (профессиональной, коммуникативной, информационной, правовой);
Способы убеждения, подтверждения своей позиции, формирования положительных контактов с учениками разных возрастов, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;
Техники выявления причин конфликтных ситуаций, их предупреждения и урегулирования;
Основы экологии, экономики, социологии;
Законодательство о труде;
Основы работы с ПК (текстовыми редакторами, презентациями, электронными таблицами, электронной почтой, мультимедийным оборудованием);
Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
Требования федерального государственного образовательного стандарта ФГОС начального общего и основного общего образования и рекомендации по их использованию в школе;
Образовательную программу, требования охраны труда и пожарной безопасности.
2. Функции
К основным направлениям деятельности педагога-организатора относятся:
2.1. Организация воспитательного процесса во внешкольной деятельности, руководство им и контроль развития этого процесса с учётом специфики требований ФГОС;
2.2. Помощь в организации благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности учеников с учётом специфики требований ФГОС;
2.3. Развитие личности, талантов и способностей школьников;
2.4. Формирование общей культуры учащихся школы;
2.5. Организация свободного времени учащихся, педагогизация социальной сферы;
2.6. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и пожарной безопасности во время учебно-воспитательного процесса во внеурочное время.
3. Должностные обязанности
3.1. Оказывать содействие развитию личности, талантов и способностей, формированию общей культуры обучающихся, расширению социальной сферы в их воспитании.
3.2. Тщательно изучать возрастные и психологические особенности, интересы и потребности учащихся в школе и по месту жительства, создавать условия для их реализации в разных формах творческой деятельности, применяя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.3. Проводить занятия, воспитательные и другие мероприятия, учитывая достижения в области педагогической и психологической наук, а также современных информационных технологий и методов обучения.
3.4. Организовывать работу детских клубов, кружков, секций и иных любительских объединений, разнообразную индивидуальную и совместную деятельность школьников и взрослых.
3.5. Способствовать реализации прав учащихся на организацию детских ассоциаций, объединений.
3.6. Вести работу по активному развитию ученического самоуправления в школе.
3.7. Организовывать вечера, праздники, походы, экскурсии; поддерживать социально значимые инициативы учащихся в сфере их свободного времени, досуга и развлечений, учитывая личность учащегося, развитие его мотивации, познавательных интересов и способностей.
3.8. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся, в том числе исследовательскую, включать в учебный процесс проблемное обучение, содействовать обеспечению связи теоретического обучения с практикой.
3.9. Анализировать достижения учащихся. Давать оценку эффективности их обучения, на основе развития опыта творческой деятельности, познавательный интерес учеников, применяя компьютерные технологии, в том числе текстовые редакторы, презентации и электронные таблицы в своей работе.
3.10. Осуществлять воспитательный процесс в соответствии с требованиями ФГОС.
3.11. Обеспечивать привлечение учащихся в различные формы внешкольной деятельности согласно требованиям ФГОС;
3.12. Участвовать в деятельности педагогических, методических советов, в иных видах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и многих других мероприятий, установленных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим.
3.13. Привлекать к работе с учащимися работников учреждений культуры и спорта, родителей (лиц, их заменяющих), общественность.
3.14. Оказывать поддержку детским формам организации труда учащихся, организовывать их каникулярный период.
3.15. Вносить предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса.
3.16. Строго соблюдать свою должностную инструкцию, правила и требования охраны труда и пожарной безопасности.
3.17. Систематически повышать свою профессиональную квалификацию, проходить периодические бесплатные медосмотры.
3.18. Строго соблюдать этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
4. Права
Педагог-организатор школы имеет полное право:
4.1. На участие в управлении учебным заведение в порядке, установленном Уставом общеобразовательного учреждения.
4.2. Участвовать:
В разработке политики и стратегии общеобразовательного учреждения, в создании необходимых стратегических документов;
В разработке любых управленческих решений, относящихся к деятельности ученического самоуправления, детских организаций, сообществ школьников;
В работе педсовета;
В работе методического объединения классных руководителей.
4.3. Вносить предложения:
О поощрении представителей детских общественных объединений, наиболее активных учащихся;
По улучшению воспитательной деятельности.
4.4. Самостоятельно выбирать формы и способы работы с учениками и планировать ее, исходя из общего плана работы образовательного учреждения и педагогической целесообразности; выбирать пособия и материалы, методы оценки достижений учащихся.
4.5. Давать школьникам на занятиях, мероприятиях, на переменах, во время их дежурства по школе обязательные указания, относящиеся к организации работы и поддержанию дисциплины, привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и в порядке, предусмотренными Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.
4.6. Находиться на любых мероприятиях, проводимых представителями детских организаций, без права входить в помещения после начала занятий и делать замечания педагогу в течение занятия (исключая случаи экстренной необходимости).
4.7. Знакомиться с жалобами и иными материалами, отражающими качество его деятельности давать по ним правдивые пояснения.
4.8. На защиту своих интересов самостоятельно и/или с помощью представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики.
4.9. На неразглашение дисциплинарного (служебного) расследования, за исключением случаев, установленных законом.
4.10. Проходить аттестацию добровольно на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае положительного прохождения аттестации.
4.11. Формировать от имени школы деловые контакты с лицами и организациями, способными помочь в совершенствовании деятельности детских общешкольных организаций.
4.12. Запрашивать:
Рабочие документы на класс;
Нормативно-правовые документы и информационные материалы, требуемые для исполнения своих должностных обязанностей.
5. Ответственность
5.1. Педагог-организатор несет персональную ответственность за эффективную реализацию программ согласно требованиям федерального государственного образовательного стандарта, за жизнь и здоровье обучающихся во время проводимых занятий, мероприятий, за нарушение их прав и свобод.
5.2. При неисполнении или нарушении без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и других локальных нормативных актов, настоящей должностной инструкции, сотрудник несет дисциплинарную ответственность в порядке, установленном трудовым законодательством.
5.3. При использовании способов воспитания, включающих физическое и (или) психическое насилие над личностью учащегося, а также совершение другого аморального проступка педагог-организатор может быть освобожден от занимаемой должности, согласно трудовому законодательству и Закону «Об образовании в Российской Федерации».
5.4. При нарушении правил противопожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических норм, правил организации учебно-воспитательного процесса и школьных мероприятий педагог-организатор привлекается к административной ответственности в порядке и случаях, установленных административным законодательством.
5.5. За виновное причинение общеобразовательному учреждению или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-организатор школы несет материальную ответственность в порядке и в пределах, предусмотренных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Педагог-организатор:
6.1. Осуществляет свою деятельность в режиме ненормированного рабочего дня согласно графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели и утвержденному директором общеобразовательного учреждения;
6.2. Самостоятельно составляет план своей работы на отдельный учебный год и каждую учебную четверть (семестр). План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала запланированного периода;
6.3. Находится в тесном контакте с органами самоуправления, педагогическим коллективом школы, с образовательными учреждениями дополнительного образования детей и общественными организациями;
6.4. Предоставляет заместителю директора по воспитательной работе отчет о воспитательной деятельности в письменном виде и в объеме не более пяти машинописных страниц в течение 5 дней по требованию;
6.5. Получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под роспись с необходимой документацией;
6.6. Осуществляет свою деятельность, тесно контактируя с преподавателями, родителями учащихся (с их законными представителями);
6.7. Постоянно обменивается информацией по вопросам, относящимся к его компетенции, с администрацией, учителями и учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения.
Должностную инструкцию разработал: _____________ /_______________________/
С должностной инструкцией ознакомлен (а), один экземпляр получил (а) и обязуюсь хранить его на рабочем месте.
«___»_____20___г. _____________ /_______________________/
cruzefan.ru - Автомобильный портал - Cruzefan