Можно ли родителям пожаловаться на деятельность школьной столовой? Жалоба на столовую образец Как написать жалобу на столовую в школе

Каждому родителю по силам самостоятельно подготовить такой документ, как жалоба на школу. Наши рекомендации помогут существенно облегчить этот процесс, добиться не формального рассмотрения жалобы, а принятия реальных мер.

Жалоба на школу может быть связана с нарушением образовательного процесса, санитарно-эпидемиологических норм, воспитательного процесса, организации мер по защите здоровья и жизни детей, питания. Заявителю следует рассмотреть и возможность одновременной подачи , . До подачи документа следует поговорить с директором и потребовать принятия соответствующих мер (к директору стоит обратиться и при претензиях к отдельному учителю). И помните, что коллективная жалоба на школу привлечет более пристальное внимание к изложенным в документе фактам.

Пример жалобы на школу

В Комитет по образованию г. Абакан

655003, г. Абакан, ул. Ускова, 19

от Щербатых Геннадия Алексеевича,

законного представителя несовершеннолетней

Щербатых Дарьи Геннадьевны,

655012, г. Абакан, ул. Смородиновая, 27

Жалоба на школу

Обращаюсь к Вам с жалобой на незаконные действия администрации МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 752» г. Абакан, которые выражаются в постоянных «поборах». Мой ребенок обучается в 3 классе данного образовательного учреждения. При поступлении в школу нас попросили сдать по 1000 руб. в качестве добровольного взноса. На что эти деньги пойдут, нас в известность не поставили. Учебники приобретаем сами за свой счет в нарушение ст. 35 Закона Об образовании в РФ (обучающимся, осваивающим основные образовательные программы за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, образовательных стандартов, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания).

Каждый год мы сдаем деньги то на ремонт класса, то на ремонт спортивного зала, то на закуп спортивного оборудования. Никто не отчитывается, куда данные денежные средства и в каком объеме тратятся. Хотя в соответствии с Уставом МБОУ целевые взносы принимаются с одновременной выдачей приходно-кассового ордера родителям, а решение об их сборе принимается на попечительском совете школы.

Кроме того, в период летних каникул 2016 г. моего ребенка фактически принуждали к труду: в школе введена «летняя практика», где дети обязаны были трудиться на улице. Полагаю, что такое решение администрации школы не только противоречит ст. 34 Закона Об образовании, которой предусмотрено, что привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается. Но и нарушает право обучающегося на отдых, каникулы, что создает угрозу для полноценного отдыха и здоровья малолетних детей.

На основании изложенного прошу провести проверку изложенных в жалобе сведений и принять меры реагирования, о которых сообщить заявителю.

20.08.2016 г. Щербатых Г.А.

Жалоба на школу – порядок составления

Правовую основы жалобы на школу составляют следующие акты:

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;
  • Региональные акты комитета по образованию, акты муниципального образования;
  • Устав школы, локальные акты (их можно найти на официальном сайте школы);

Если вопрос касается санитарных норм, жалобу лучше всего адресовать в Роспотребнадзор и воспользоваться СаНПиН. Когда претензиями являются финансовые притязания (ребенку или его имуществу в результате действий администрации школы причинен вред), необходима в суд.

Шаблон жалобы на школу выглядит следующим образом:

  • адресат жалобы (или адресаты);
  • сведения о заявителе и законным представителем кого он является;
  • наименование «жалоба»;
  • суть претензий к учреждению, администрации учреждения;
  • требования подателя жалобы;
  • подпись заявителя и дата подачи жалобы. Если жалоба на школу является коллективной – подписи и расшифровки всех заявителей.

Адресат жалобы на школу

Исходя из существа и содержания жалобы на школу документ адресуется:

  • органу управления образованием, который является учредителем данного школьного учреждения. Этот факт устанавливается путем обращения к Уставу школы (ознакомиться можно на сайте школы, стенде с информацией или у директора). Жалоба на школу в таком случае касается именно образовательного процесса;
  • Рособрнадзор, Министерство образования и науки РФ: жалоба на школу может касаться и образовательного процесса, и «добровольного» финансирования родителями. В указанные службы рекомендуем обращаться только после получения отказа учредителя школы в удовлетворении претензий заявителя;
  • Управление Роспобтренадзора по региону: жалоба на соблюдение в школе санитарных норм, вопросы питания, некачественные образовательные услуги, нарушение режима работы и отдыха со стороны администрации школы;
  • прокуратура (по всем вопросам) и суд (в соответствии с правилами подсудности и подведомственности).

Подается и рассматривается жалоба на школу аналогично правилам для .

Правильное питание детей волнует всех родителей без исключения. Питание детей в школе — особая тема, которая нередко вызывает множество вопросов у родителей. От того насколько четко будут соблюдены правила организации школьного питания будет зависеть благополучие детей. Могут ли родители повлиять на работу школьной столовой? Кто отвечает за качество блюд и приготовленной пищи в школьной столовой?

Процесс организации приготовления еды, требований к компетентности сотрудников столовой, правил санитарной безопасности регулируется большим количеством документов. Перечислим некоторые документы, связанные с организацией питания в школе:

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ и Министерства образования и науки РФ от 11.03.2012 № 213н/178 «Об утверждении методических рекомендаций по организации питания обучающихся и воспитанников образовательных учреждений» .

Как должно быть организовано питание в школе?

Особенностью организации питания в школе является привлечение сторонней организации для оказания услуг по предоставлению питания в школе. Привлечение такой организации производится с помощью проведения торгов в форме конкурса или открытого аукциона. В торгах по предоставлению питания побеждает та организация, которая предложила наилучшие условия. К организациям, которые предоставляют услуги по питанию в образовательных учреждениях, предъявляют серьезные требования к наличию и подтверждению опыта по исполнению контракта.

Для организации питания и обслуживания обучающихся в школе могут работать:

  • базовые организации школьного питания (комбинаты школьного питания, школьно-базовые столовые и т. п.);
  • доготовочные организации общественного питания, на которых осуществляется приготовление блюд и кулинарных изделий из полуфабрикатов и их реализация;
  • столовые образовательных учреждений, работающие на продовольственном сырье или на полуфабрикатах, которые производят и (или) реализуют блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню;
  • буфеты-раздаточные, осуществляющие реализацию готовых блюд, кулинарных, мучных кондитерских и булочных изделий.

Школа должна организовать двухразовое горячее питание (завтрак и обед). При организации продленного дня в школе санитарные правила предусматривают трехразовое питание. Завтрак должен быть организован на 2 или 3 перемене во время учебных занятий. Обед организуется в период пребывания в группе продленного дня с 13.00-14.00. Полдник с 16.00-17.00. Расписание занятий должно предусматривать достаточные по времени перерывы для того, чтобы обучающиеся могли позавтракать или пообедать (ст. 37 Закона). Организация обслуживания обучающихся горячим питанием рекомендуется осуществлять по классам на переменах не менее 20 минут путем предварительного накрытия столов. Не допускается привлекать обучающихся к работам в производственных помещениях столовой. За каждым классом в школе должны быть закреплены определенные столы. Питьевой режим в образовательном учреждении рекомендуется организовывать в следующих формах: стационарные питьевые фонтанчики; вода, расфасованная в емкости

Кто разрабатывает меню для школьников?

Разработкой меню занимается юридическое лицо, обеспечивающее питание в школе. Существуют нормативы, которые определяют примерный перечень обязательных продуктов/блюд. Например, завтрак школьника должен состоять из закуски, горячего блюда и горячего напитка, рекомендуется включать овощи и фрукты. В санитарных правилах указаны такие же рекомендации для обеда и полдника школьников.

Меню с указанием блюд должны ежедневно вывешивать в зале, где обедают дети. Такое меню должно быть утверждено руководителем образовательного учреждения. Образовательным учреждениям рекомендуется использовать цикличное меню на 10, 14, 20, 28 дней. В примерном меню не допускается повторение одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в последующие 2-3 дня (раздел VI СанПиН).

Каким образом осуществляет контроль качества питания в школе?

Контроль за качеством и безопасностью питания обучающихся осуществляется:

1. Юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обеспечивающим питание в образовательном учреждении.

2. Медицинскими работниками, которые должны следить за организацией питания и за качеством поступающих продуктов, правильностью приготовления готовой пищи.

3. Ежедневно в рамках контроля за соблюдением технологического процесса отбирается суточная проба каждой партии приготовленных блюд. Отбор суточной пробы осуществляет повар/работник пищеблока, медицинский работник. Выдача готовой продукции производится только после снятия пробы.

4. Представителем администрации образовательного учреждения также входит в состав комиссии, которая ежедневно производит оценку качества блюд. Все данные о качестве продукции, контроле за качеством изготовленной продукции вносятся в журналы медицинским работником, работниками пищеблока.

Продукты, которые поступают на пищеблок, должны соответствовать всем гигиеническим требования и сопровождаться документами, которые подтверждают их качество и безопасность.

Как родители могут повлиять на деятельность школьной столовой?

Если родители считают, что права ребенка были ущемлены или нарушены, то родители имеют право направить жалобу/обращение в органы осуществляющие управление образовательной организацией. Ответ на такие обращения обязательно должен быть рассмотрен соответствующим органом с привлечение обучающихся, родителей (ст.45 Закона). Помимо этого, родительские комитеты, опекунские советы и другие общественные организации могут принимать участие в контроле организации питания в школе, но только после предварительного согласования с администрацией. Руководитель образовательной организации — это ответственное лицо за организацию и полноту охвата обучающихся горячим питанием.

Каждый субъект РФ решает вопросы обеспечения питанием школьников за счет собственного бюджета (ст.37 Закона) или бюджетных ассигнований органами местного самоуправления. Это означает, что каждый субъект РФ самостоятелен в формировании группы обучающихся, которые могут питаться в школе бесплатно. Если родители хотят узнать положено ли бесплатное/льготное питание их семье или ребенку, то необходимо проконсультироваться либо у классного руководителя, либо у ответственного в школе по питанию.

Чаще всего бесплатное двухразовое питание предоставляется следующим категориям детей:

  • дети из малообеспеченных семей;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (законных представителей);
  • дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети в приемных семьях;
  • дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья;
  • дети, имеющие родителей — инвалидов 1 или 2 группы;
  • дети, получающие пенсию по потере кормильца;
  • дети из многодетных семей.

Классный руководитель информирует родителей о том, какие документы необходимо предоставить для подтверждения льготы.

Пребывание детей в школе – это их нахождение в пространстве разных отношений : собственно образовательных, воспитательных, разного рода межличностных (отношения учитель – ученик и ученик – ученик) и межгрупповых взаимодействий.

Почти все эти отношения опосредуются учителем, требования к личностным и профессиональным качествам которого закреплены в документах, определяющим деятельность образовательных учреждений. Кроме того, эти отношения не должны нарушать законодательство РФ.

Исходя из этого, при нарушении законных прав ребёнка , при несоответствии качеств лица, ведущего образовательную деятельность начальных либо старших классов квалификационным характеристикам возможно обращение с жалобами в различные инстанции.

Для того чтобы получить положительный эффект от ваших запросов, нужно знать соответствующие адресаты жалоб на учителя, возможное содержание их и правила оформления.

Разговор с директором

От вашего разговора с директором зависит, какими будут дальнейшие действия по решению школьной проблемы .

Следует спокойно и обстоятельно изложить ваши претензии, привести доказательства непедагогичных и незаконных действий учителя (это могут быть тетради и дневник ребёнка, медицинское заключение, письменные свидетельства очевидцев конфликта) вплоть до аудио- или видео-записи слов и действий учителя).

Нужно продемонстрировать знание законодательной и служебно-административной базы, правила и нормы которых, по вашему мнению, нарушает учитель . Необходимо при разговоре с директором сделать акцент, что вы ждете незамедлительного решения вопроса и готовы писать жалобы в вышестоящие органы образования , если ваше обращение администрации школы не даст положительного эффекта.

В то же время продуктивным для разрешения школьного конфликта и дальнейшего обучения ребёнка будут «союзнические» отношения с директором школы, важно, чтобы он понял, что в интересах школы будет положительное решение вопроса, с которым вы к нему обратились.

Образец написания жалобы директору школы на учителя.

Школьные вопросы

Какие школьные вопросы нашли отражение в законодательных актах и различных административных бумагах системы образования РФ?

Дискриминация

В школе, как и вообще в российском обществе, согласно Конституции, должны быть обеспечены равные права всем детям без ущемления по половому, национальному (этническому) или религиозному признакам. К примеру, девочек обязали украшать классную комнату к празднику, а мальчикам разрешили этим не заниматься.

Пожалуй, это самые щекотливые вопросы в современном обществе с его элементами религиозного возрождения. Однако даже вопрос о вероисповедании ученика не может звучать в стенах школы. Конфессиональная принадлежность – это приватная информация .

Особенно обострился этот вопрос в связи с введением в школе учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» и различных факультативных курсов по духовной культуре.

Документами и распоряжениями министерства образования категорически запрещено принуждение к выбору определённой спецификации курса ОРКСЭ или к посещению конфессионально окрашенного факультатива.

Даже экскурсия в храм – личное дело ученика . Эти вопросы регламентируются законом «Об образовании» (тезис о светском характере образования) и законом «О свободе совести и религиозных объединениях».

Право на уважение чести и достоинства ученика

Это право гражданина РФ, и оно заложено в Конституции и в законе «Об образовании» также определено право учащегося на уважение . Любые публичные разбирательства в отношении ученика, обсуждение его убеждений – это нарушение этих прав. Кроме того, в подобных ситуациях можно говорить о нанесении морального вреда и урона для психического статуса и здоровья ребёнка.

Охрана здоровья

Это вопросы, которые однозначно определены в образовательных документах.

Факты угрозы здоровью ребенка (к примеру, принуждение посещать общие уроки физкультуры детям, которые определены врачом в специальные группы), нанесения вреда здоровья ребёнку требуют незамедлительного разбирательства.

Посещение факультативов и дополнительных занятий

Учебные дисциплины и форма их проведения (обязательная или факультативная) записаны в учебном плане каждой образовательной программы (общеобразовательной, профильной и т. п.). Принуждение к посещению «необязательного» предмета является, в том числе, и нарушением образовательных стандартов.

Привлечение к труду

Относительно принудительного привлечения школьников к так называемому общественно полезному труду можно сослаться на статью 50 закона «Об образовании».

В которой сказано: «Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается».

В этой статье есть убедительное основание для вашей жалобы, даже если учитель обосновывает эту «трудовую повинность», тем, что дети сами согласились идти на субботник, убирать территорию и пр. Согласие на этот труд должны давать и родители.

Запрещение допуска на занятие или удаление с урока

Право ученика посещать школьные занятия определено общим правом граждан РФ на образование и закреплено в Конституции. В случае грубых нарушений норм общественного поведения, хулиганских выходок учащегося учитель вправе обратиться к администрации, вызвать полицию и т.п.

Часто в определении правомочности своих требований к учащимся администрация школы ссылается на Устав школы. Однако этот Устав не может противоречить Конституции и закону «Об образовании». Если такие противоречия в содержании Устава есть – это повод для обращения в министерство образования и прокуратуру.

Обращение в департамент образования

Если беседа с директором не принесла нужного для вас эффекта, то следующим этапом может стать обращение в департамент образования (районный, городской). Вообще, в этот орган можно обращаться со всеми вопросами о нарушении прав учащихся.

В своем конкретном обращении вы излагаете не только ваши претензии к учителю, описываете сущность конфликта , но также обращаете внимание руководство департамента образования на бездеятельность администрации школы по поводу описываемой вами ситуации, игнорирование ваших обращений со стороны директора.

Безусловным плюсом будет указание на те нарушения прав школьников и норм и правил образовательного процесса, которые отражены в законодательных документах и официальных бумагах, регламентирующих работу школ.

Это придаст вашей жалобе убедительность и обоснованность .

Жалоба в региональные министерства РФ

Подать такую жалобу можно лично, а также отправив её заказным письмом или создав необходимое обращение на сайте , предварительно пройдя регистрацию.

На сайте Министерства образования России это раздел электронных обращений в этой жалобе вы соответственно указываете также на отсутствие реакции или недостаточность и малоэффективность действий, которые были предприняты теми инстанциями, в которые вы уже обращались (школьная администрация, департамент образования).

При электронном обращении следует учесть, что его объем ограничен 2 тыс. знаков .

Обращение в прокуратуру

В прокуратуру следует обращаться:

  • по поводу фактов насилия (психологического или физического) над ребенком, совершенного в школе;
  • если локальные документы, которые приняты в учреждениях образованиях и которыми те руководствуются в совершении неправомочных, на ваш взгляд, действий, не соответствуют федеральной законодательной базе ;
  • если речь идет о коррупции .

Обращение в правоохранительные органы и суд

Обращение в суд позволит в случае доказательства действий в отношении ребенка, которые навредили его здоровью, психическому состоянию и пр., взыскать с учителя (школы) материальную компенсацию.

Образец жалобы на действия учителя, бездействие администрации школы.

Составление заявления

От грамотного составления этого обращения и его правильного оформления во многом зависит результат его рассмотрения .

Как пишется жалоба:

В правом верхнем углу указывается адресат жалобы : название учреждения, куда она направляется, должностное лицо и его ФИО. Там же нужно написать, от кого жалоба : ваши ФИО либо фамилия с инициалами, адрес, по которому вы проживаете, номер вашего телефона.

  • Содержание.

    Для обращения в администрацию школы, в департамент и министерства образования в центре листа пишется «жалоба». В своей жалобе вы, избегая излишней эмоциональности и ошибок, описываете сущность ваших претензий к учителю.

    Если вы, уже после обращения в школу (департамент), пишете в вышестоящие по отношению к ним органы, то укажите на недостаточные усилия образовательного учреждения (департамента образования) по разрешению данного школьного вопроса.

    Необходимо также изложить, кроме пожелания разобраться в ситуации, какие именно меры вы предлагаете предпринять в отношении конкретного нерадивого учителя (к примеру, административное взыскание).

    Для обращения в прокуратуру, правоохранительные и судебные органы пишут «заявление», в нём описывают те действия учителя, которые нарушают закон и наносят вред ученику.

  • Заверение обращения.

    Жалоба (заявление) заверяется вашей подписью . Также обязательно указывается дата написания обращения.

  • Регистрация

    Время рассмотрения

    Требуемое время рассмотрения жалобы в органы образования – не более 30 дней . В прокуратуру и суд – также в течение месяца . В правоохранительные органы от 3-х до 10 дней . Спустя это время вы можете получить ответ.

    В качестве вывода

    Каковы варианты и возможности рассмотрения жалобы на учителя? В лучшем случае для разрешения проблемной ситуации будет достаточно визита к директору школы. При отсутствии должного внимания к вашей жалобе необходимо обращение в вышестоящие образовательные органы и прокуратуру.

    Если действия учителя наносят вред здоровью вашего ребенка и угрожают его жизни, а также в случае обнаружения коррупции в деятельности педагога следует сразу обращаться в правоохранительные и судебные органы .

    Результаты ваших обращений будут зависеть не только от профессионализма работников тех органов, в которые вы обращаетесь, но и от вашей настойчивости и правовой грамотности.

    Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор

    В случае нарушения каких-либо прав потребителя встает вопрос как написать, составить жалобу, чтобы привлечь нарушителя к установленной законом ответственности. А в ряде случаев также прекратить какую-либо деятельность, например по продаже не пригодных к употреблению (пропавших) продуктов питания. В этом разделе сайта размещены образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор по наиболее часто встречающимся ситуациям, а также информация о том как подать жалобу или заявление в надзорный орган.

    Из названия заявления и так понятно, что в ней речь идет о жалобе на магазин при покупке некачественных продовольственных товаров и привлечении к ответственности виновных в этой ситуации лиц. Для скачивания бланка жалобы кликните по названию жалобы.

    Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем допущен обмер, обвес, обсчет или иной обман. Данный образец жалобы в Роспотребнадзор применим не только к продовольственным товарам, но и при исполнении договоров о выполнении работ, например бытового подряда по изготовлению мебели или ювелирных изделий, или оказании услуг, например банковских услуг.

    Жалоба составляется когда продавцом или исполнителем не применяется контрольно-кассовая техника, но ее использование обязательно в силу закона. Закон четко определяет кто и когда может не использовать контрольно-кассовую технику при приеме платежей от потребителей за товары и услуги. Согласно ст.2 ФЗ РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карта» * без выдачи кассовых чеков могут осуществлять наличные денежные расчеты:

    — организации и предприниматели оказывающие услуги при условии выдачи соответствующих бланков строгой отчетности (БСО)

    — плательщики ЕНВД при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Примечание: плательщиками ЕНВД является абсолютное большинство индивидуальных предпринимателей.

    — организации и предприниматели реализующие специфические товары, в специфических местах

    2. Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
    Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.

    2.1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
    наименование документа;
    порядковый номер документа, дату его выдачи;
    наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
    идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
    наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
    сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
    должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

    3. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
    продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
    продажи ценных бумаг;
    продажи лотерейных билетов;
    продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
    обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
    торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
    разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
    продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
    торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
    торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
    приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
    реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
    продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
    Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
    Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских поселениях, и обособленные подразделения медицинских организаций, имеющих лицензию на фармацевтическую деятельность (амбулатории, фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты, центры (отделения) общей врачебной (семейной) практики), расположенные в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт при продаже лекарственных препаратов без применения контрольно-кассовой техники.

    Из названия жалобы следует, что речь в ней идет о покупке товаров, работах или услугах без предоставления обязательной информации. Статьей 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:

    — наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;

    — сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;

    — цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;

    — информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

    — адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;

    — указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);

    Вышеуказанная информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

    Данная жалоба составляется и подается когда имеется несоответствие товара, работ или услуг положениям техрегламентов, ГОСТов, ТУ или образцам по качеству, комплектности или упаковке.Иными словами речь идет о купле-продаже некачественного товара.

    Эта жалоба актуальна при выявлении в жилых и общественных помещениях, на транспорте таких случаев антисанитарии, как * отсутствие мойки и дезинфекции помещений, транспорта; * нарушение мойки и дезинфекции помещений, транспорта, * иных нарушений. Примерами таких ситуаций могут являться отсутствие уборки в подъезде жилого дома или туалете общественного здания, наличие загрязнений сидений или всего салона маршрутного такси (маршрутки).

    Если имеются нарекания по качеству питьевой воды, то их необходимо изложить в жалобе. Фактами, свидетельствующими о нарушении санитарно-эпидемических требований к воде, служат * неестественный цвет воды, * специфический (резкий, конкретно выраженный и т.д.) запах, * наличие посторонних примесей (песок, ржавчина и т.д.) и иные нарушения.

    Данной жалобой целесообразно воспользоваться когда в ресторанах, кафе, столовых и прочих местах общественного питания имеются насекомые, грызуны или животные; грязь в местах приготовления пищи и залах обслуживания, а также при иных нарушениях санитарии в заведениях общепита.

    Факт нарушения санитарии в яслях, детском саду или школе при воспитании или учебе детей является основанием для обращения с вышеназванной жалобой. Конкретные нарушения могут выражаться в

    * использовании неудобной или со специфическим запахом мебели,

    * применении учебников с мелким шрифтом,

    * использовании технических средств влекущих нарушение санитарно-эпидемических требований и

    Жалоба или заявление составляются в двух экземплярах. Подать жалобу можно на приеме в Роспотребнадзоре. При этом один экземпляр жалобы передается работнику Роспотребнадзора, а на втором, который остается у потребителя, делается отметка о получении. Также жалобу можно подать путем ее направления по почте. Это вариант удобнее с житейской точки зрения, но удлиняет время рассмотрения жалобы из-за почтовой пересылки. Кроме того, в настоящее время имеется возможность подачи жалобы через официальный интернет-ресурс Роспотребнадзора.

    Знать, , должен каждый человек, так как это является одним из способов защиты своих прав и свобод. О том, как правильно написать жалобу в какой-либо государственный орган или организацию, поговорим в этой статье.

    Как написать жалобу в организацию или органы власти?

    Законодатель не устанавливает особой формы для написания жалоб, в том числе и при подаче их в государственные и муниципальные органы власти. Однако существуют общие требования к оформлению бумаг такого рода, которые следует соблюдать при ведении деловой переписки:

    1. При написании текста жалобы нельзя использовать нецензурные выражения, жаргонную лексику, а также оскорбительные выражения в адрес кого-либо. Обращения, не отвечающие предъявленным требованиям, могут быть оставлены без рассмотрения. Кроме того, они лишают отправителя права ссылаться на соблюдение досудебного порядка урегулирования споров.
    2. Текст должен быть лаконичен и точен. Не следует растягивать свою жалобу на несколько листов: максимально сжато опишите ситуацию, заостряя внимание только на тех моментах, которые действительно важны для верной оценки случившегося. Не используйте в своей речи выражений, которые можно трактовать различными способами, которые имеют переносное значение и т. п. Все существенные для рассмотрения спора данные должны быть достоверными (даты, числа, номера, адреса и т. д.).
    3. Внимательно следите за тем, кому вы адресуете свою жалобу. Это может быть руководитель отдела, организации, либо надзорный орган. От правильности выбора адресата зависит не только оперативность рассмотрения жалобы, но и качество такого рассмотрения. Кроме того, не стоит забывать, что всегда и везде действует негласный принцип очередности. Это значит, что, например, на продавца не обязательно жаловаться сразу директору торговой сети - достаточно будет направить претензию администратору или управляющему магазином.
    4. Следите за грамотностью речи, соблюдайте правила синтаксиса и пунктуации. Грамотная речь - одно из наиболее важных условий при ведении деловой переписки.

    Вот и все условия, которые следует соблюдать при написании жалобы. Образец того, как правильно написать жалобу , вы найдете ниже.

    Образец написания жалобы

    Директору ООО «Стройка»

    г. Волгоград, ул. Ленина, д. 1

    01 сентября 2014 года, около 15 часов 00 минут, в забор моего дома, расположенного по адресу: город Волгоград, ул. Ленина, д. 1, на автомобиле «Рено» с государственным номером «А123БВ» въехал Алексеев Сергей Николаевич. Исходя из документов, представленных мне Алексеевым С.Н., данный автомобиль принадлежит вашей компании, гр. Алексеев является ее работником, и в момент наезда он находился при исполнении своих трудовых обязанностей.

    Вызванные на место дорожно-транспортного происшествия сотрудники ГИБДД составили протокол (копию которого прилагаю). Данный протокол и претензия с требованием о возмещении причиненного мне ущерба в размере 10 тысяч рублей были направлены мной в ваш адрес 05 сентября 2014 года, что подтверждается квитанцией об отправке и уведомлением о вручении почтового отправления от 10 сентября 2014 года (их копии также прилагаю).

    На сегодняшний день мною от вас не было получено никаких документов, причиненный мне ущерб компенсирован не был.

    В связи с вышеизложенным прошу вас компенсировать причиненный ущерб в кратчайшие сроки. В противном случае я буду вынужден обратиться в суд с исковым заявлением для принудительного взыскания указанной суммы.

    С уважением, Клюев М.М.

    Как написать коллективную жалобу и чем на отличается от обычной?

    Если ситуация нарушает не только ваши личные права, но и права других граждан, например соседей, то все потерпевшие могут объединиться и написать коллективную жалобу.

    Коллективной называется любая жалоба, в которой претензии высказывает не один, а несколько человек, чьи права были нарушены в рамках одной (общей) ситуации.

    Образец написания коллективной жалобы мало чем отличается от написания жалобы обычной (индивидуальной). Разница заключается лишь в том, что коллективная жалоба должна отражать общее мнение всех граждан по единому вопросу, а также описывать все случившееся с каждым из потерпевших.

    После написания претензии все лица, указанные в коллективной жалобе, должны поставить личные подписи, которые будут выступать в качестве подтверждения согласия их с обстоятельствами, изложенными в жалобе.

    Образец коллективной жалобы:

    «Руководителю управляющей компании

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 1;

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 2;

    г. Москва, ул. Ленина д. 1 кв. 3.

    Мы, нижеподписавшиеся, просим вас принять меры по проведению ремонтных работ в первом подъезде дома № 1 по улице Ленина.

    Несмотря на регулярную оплату услуг, предоставляемых вашей управляющей компанией (о чем имеются соответствующие квитанции), и наличие заключенного между нами договора, предусматривающего поддержание в порядке мест общего пользования и проведение капитального/текущего ремонта, подъезд находится в аварийном состоянии: отсутствуют перила на лестничных пролетах, стены не окрашены, окна разбиты, входная дверь сломана.

    Все вышеизложенное считаем нарушением своих прав и просим провести необходимые ремонтные работы в кратчайшие сроки.

    В случае если вашей стороной меры по досудебному урегулированию спора приняты не будут, мы будем вынуждены обратиться в суд с целью защиты своих прав и законных интересов. В случае обращения в судебные инстанции с вас также будут взысканы государственная пошлина и стоимость услуг нашего представителя в суде.

    С уважением, В.В. Калугин

    Что еще необходимо знать о жалобах?

    Самое важно - о чем никак нельзя забывать! - так это не забывать оставлять у себя второй экземпляр жалобы. Тут также нужно сказать, что если вы подаете жалобу лично, то есть самостоятельно относите ее в приемную должностного лица или организацию, то на вашем экземпляре должна быть оставлена отметка о том, когда и кто принял вашу претензию.

    Это необходимо по двум причинам: во-первых, с этой даты будет отсчитываться срок для ответа; во-вторых, это служит прямым подтверждением факта получения претензии адресатом.

    Если вы отправляете претензию почтой, то необходимо сохранить квитанцию об отправке письма или дождаться, пока вам вернется уведомление о его вручении.

    Следующее, что важно знать, - это срок ответа на претензию. Он зависит от того, кому вы направляете претензию и в связи с каким нарушением. Если претензия подпадает под действие закона о защите прав потребителей (например, если вы купили некачественный товар и отправляете претензию продавцу), то срок для ответа на претензию, в соответствии с действующим законодательством, будет равен 10 дням. Если же вы обращаетесь в органы государственной власти или местного самоуправления, то в действие вступает федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в соответствии с которым ответ должен быть дан не позднее чем через 30 дней с момента получения обращения.

    В случае же, когда специальный срок для ответа на претензию не установлен, вы можете установить любой, который считаете разумным и приемлемым. Как правило, ответ на претензию просят дать в течение 10 дней с момента ее получения.

    Ответ должен содержать информацию не только о том, какой вариант решения спора предлагает контрагент, но и о том, в какой срок он готов реализовать свое предложение (либо отказ выполнить требования потерпевшего и обоснование причин для такого отказа).

    Добро пожаловаться! Сегодня мы с Вами вновь бороздим просторы нестандартного копирайтинга, и на этот раз рассматриваем, как правильно писать жалобы , чтобы они возымели максимальный эффект. Жалобы, вообще, обладают магическими свойствами и часто используются для манипулирования людьми. Как и в любом деле, в написании жалоб есть свои секреты, особенности и тонкие моменты, и всех их мы с Вами сегодня подробно разберем.

    Писать жалобу для многих может показаться истощением последней капли в чаше терпения, однако, на самом деле, это не совсем так. Жалоба – это способ получить желаемое. Иными словами, это средство для достижения цели.

    Прежде чем писать жалобу

    Прежде чем писать жалобу помните, что у любого Вашего действия есть последствия, а жалобы, как правило, не бывают анонимными. Если жалоба – меньшее из зол или овчинка стоит выделки, тогда – вперед, однако если есть другие варианты, то лучше рассмотреть их всех.

    Например, угроза написания жалобы зачастую оказывает куда большее воздействие, нежели сам факт ее написания. Это особенно актуально для различных учреждений или пунктов оказания услуг, где в обязательном порядке присутствует жалобная книга. Администраторы над этой книгой трясутся, как Кощей над свой иглой. Это объясняется тем, что если кто-то решит в ней написать жалобу, а потом придет проверка, скажем, из госконтроля, то у заведения будут проблемы, и притом немалые. Вот почему жалоба – это универсальное средство для манипулирования, даже когда она еще не написана.

    Написание жалобы: основные моменты

    Переходим от теории к практике. В первую очередь, нужно помнить, что, в зависимости от того, как жалоба написана, она может производить либо сильный, либо слабый эффект. Плохо написанная жалоба может даже, наоборот, навредить Вам. Итак, по пунктам, на что стоит обратить внимание…

    1. Стиль изложения

    Все жалобы пишутся исключительно в официально-деловом стиле, который характеризуется присущими ему особенностями. Подробнее об этих особенностях Вы можете узнать из статьи «Официально-деловой стиль. Примеры и принципы создания деловых текстов».

    2. Отсутствие эмоций

    Уж если вы собрались писать жалобу, помните, что в этом деле первое правило такое же, как и в написании гадостей: в тексте не должны проскакивать эмоции. Только холодный и бьющий с плеча текст. Более половины людей, которые пишут жалобы, вливают в них весь свой гнев, все свои переживания и расстроенные чувства. Эмоции тут не только неуместны, но и могут навредить.

    Одна моя знакомая, в свое время, купила некачественный товар в магазине, и потребовала вернуть деньги. Администратор магазина выставила ее полной дурой и наотрез отказалась компенсировать денежную сумму. Женщина написала слезную жалобу, и ушла, однако, судя по ее рассказу и тому, что в жалобе было написано, администратор обернула это в недоразумение и выкрутилась, сказав руководству, что в магазин пришла истеричка, которой просто стало жалко денег за качественный продукт. Я предполагаю, что администратор с воодушевлением рассказывала, что отстаивала, в первую очередь, интересы магазина, была с покупательницей вежлива и тактична, однако женщину было не унять. Словом, дело замяли, и осадок остался.

    Тогда я дал несколько рекомендаций своей знакомой и, поскольку стояло лето на дворе, когда продукты портятся очень быстро, случай отыграться представился довольно скоро. Женщина написала жалобу жестко, холодно, оперируя только фактами и в соответствии с рекомендациями, изложенными в этой статье.

    Она потом с упоением мне рассказывала, как кардинально изменилось к ней отношение со стороны администраторши. Злоба и высокомерие моментально испарились, сотрудница магазина бегала перед ней как услужливый песик и слезно просила отозвать жалобу, и это было, действительно, здорово.

    Конечно, секрет таких метаморфозов кроется в самой жалобе, пример которой Вы найдете в конце статьи.

    3. Только аргументы и факты

    Чем больше в жалобе аргументов, тем сильнее от нее эффект. Большой объем воды на киселе никому не нужен и сильно раздражает тех, кто эти жалобы каждый день разгребает десятками.

    Садясь писать жалобу, помните, что ее будет читать человек, которому на Ваши проблемы плевать с высокой колокольни. Это по умолчанию. Вот почему крайне важно объективными доводами показать, что ваша жалоба – не просто слезливая бумажка с писульками. Покажите, что она имеет реальный вес. Для этого нужно представлять сухие доводы, можно даже, подгоняя их в нужном вам направлении.

    Например, можно взять на вооружение следующие обороты:

    • Что приводит к…
    • Что дискредитирует…
    • Что негативно сказывается на…
    • Что представляет угрозу для…

    4. Эффективный объем

    Садясь писать жалобу, помните, что чем больше у нее будет объем, тем меньше вероятность, что ее прочитают целиком. В лучшем случае – ее просто просмотрят. Поэтому постарайтесь донести основные факты в максимально сжатой форме.

    В то же время, слишком короткая жалоба без объективных обоснований тоже не произведет никакого эффекта. Вот почему ни в первом, ни во втором случае не стоит бросаться в крайности.

    5. Четко поставленные требования

    В любой жалобе должны быть выставлены конкретные требования. Даже если Вы просто доводите до сведения руководство магазина о факте хамского отношения к Вам со стороны кассира, и особых требований не предъявляете, то на такой случай есть универсальное требование, которое подойдет для написания 80% жалоб:

    Прошу принять соответствующие меры.

    Важное примечание: требования в жалобе всегда начинаются со слова «Прошу».

    Кому бы и на кого бы Вам ни пришлось писать жалобу, помните, что конечное решение в итоге принимает человек. Но бюрократический аппарат построен таким образом, что просто так в большинстве инстанций решение не принимается, оно должно отталкиваться от тех или иных нормативных актов.

    Теперь представьте две ситуации:

    1. Вы пишите просто жалобу
    2. Вы пишете жалобу, ссылаясь на пункты, например, кодекса об административных правонарушениях

    В первом случае ответственное лицо, которое читает Вашу жалобу, должно подгонять Ваши доводы под буквы закона. Для этого ему нужно подумать, может, даже заглянуть в справочник, если будет не лень, не будет проблем дома, будет рабочее настроение и т.д. В общем, мысль Вы уловили.

    Во втором же случае, Вы всю работу делаете сами. Т.е. ответственному лицу остается только подписать резолюцию, потому что все логично, все по закону, и это снимает с него всякую ответственность. Это один из тех самых тонких нюансов.

    7. Коллективная жалоба

    Помните, в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» герой Владимира Этуша грозился подать коллективную жалобу? На самом деле, в этой шутке есть одна очень сильная истина. Дело в том, что чем больше людей жалуется, тем больший вес имеет жалоба и более сильный резонанс она вызывает.

    Сравните: одно дело, когда жалобу в ЖЭС подает некий Вася Пупкин, и совсем другое – когда жалобу пишут жильцы всего дома. Плюс коллективной жалобы в том, что Вы можете написать ее самостоятельно, а подписаться под ней могут Ваши друзья, знакомые, соседи и т.д.

    8. Мелкие нюансы

    Проследите, чтобы в Вашей жалобе не было грамматических и пунктуационных ошибок. Они сильно портят впечатление и сводят весь ее эффект на нет.

    Пример написанной жалобы

    В завершение давайте рассмотрим пример жалобы. Возьмем типичную ситуацию в магазине: вам продали некачественный товар, нахамили, и Вы решили показать всем Кузькину мать, проявив весь свой эпистолярный талант в книге замечаний и предложений (она еще называется жалобной книгой). Как это может выглядеть на практике…

    Я, Иванов Иван Иванович, сообщаю о факте вопиющего безобразия и циничного отношения ко мне со стороны старшего администратора дежурного магазина №39 г. Примеровска Александровой А. А. и прошу принять соответствующие меры по недопущению подобных ситуаций в будущем.

    10 августа я купил куриный полуфабрикат производства ОДО «Курочка», расфасованный сотрудниками дежурного магазина №39 г. Примеровска. Указанная дата фасовки: 10 августа. Однако при вскрытии упаковки выяснилось, что полуфабрикат непригоден к употреблению, поскольку от него исходил запах гнили и был характерный коричневый цвет с отслоениями внутри куска мяса.

    На мои требования вернуть деньги за некачественный продукт, старший администратор Александрова А.А. с особым цинизмом начала привлекать внимание окружающих покупателей к моим изъянам, отказалась компенсировать мне указанную сумму, нарушая тем самым не только пп.1,6 статьи 12 Закона о защите прав потребителей, но и элементарные этические и нравственные нормы. Подобное отношение дискредитирует руководство магазина в глазах покупателей и неприемлемо.

    Прошу принять в отношении Александровой А.А. соответствующие меры во избежание возникновения подобных ситуаций впредь и уведомить меня о принятом решении по указанному телефону.

    Если Вас обидели или ущемляют Ваши права, то универсальный выход из положения – написать жалобу , и сделать это правильно. В данной статье приведены основных рекомендации и пример жалобы. Тем не менее, если у Вас остались какие-либо вопросы, Вы можете смело задавать их в комментариях или связаться со мной лично.

    Вам также понравятся

    Как написать убойный вайтпейпер (whitepaper) для ICO и.

    Как я работаю с клиентами: поиск, переговоры, оплата.

    Кто был моим учителем, и 10 важнейших уроков, которые.

    Эволюция копирайтера: этапы, через которые проходит.

    Даниил Шардаков

    Даниил Шардаков — интернет-маркетолог и копирайтер со стажем 8 лет. Практик. Преподаватель международной IT-академии. Директор лаборатории бизнес коммуникаций. Фанатичен. Скептик по натуре и постоянно ищет научное обоснование всему происходящему. Верит только цифрам и фактам. Женат. Обожает приступы энтузиазма и терпеть не может рутину, монотонность и скуку.

    При этом обязательно проводится количественная оценка содержания витаминов в суточном рационе питания.В ДО проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1-3 лет — 35 мг, для детей 3-6 лет — 50,0 мг на порцию) или их обогащение витаминно-минеральными комплексами, специально предназначенными для этой цели (в соответствии с инструкцией и удостоверением о государственной регистрации) из расчета 50-75% от суточной потребности в витаминах в одной порции напитка либо использование поливитаминных препаратов специального назначения (детских), в соответствии с инструкцией по применению. Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15°С (для компота) и 35°С (для киселя) непосредственно перед реализацией. Витаминизированные блюда не подогревают. 16.15.

    Куда пожаловаться на еду в школе или детском саду?

    Если же это не поможет или нарушение серьезное можно обратиться:

    • РОНО;
    • Департамент образования;
    • Окружное управление образования;
    • Министерство образования;
    • О некачественном питании и антисанитарии – в Санэпидемстанцию.

    Если же нарушения касаются не только учебного процесса, но и поборов в школе, посяганий на психическое и физическое здоровье детей, стоит писать заявление в:

    • Полицию;
    • Прокуратуру;

    Внимание В Москве создан специальный центр борьбы с незаконными поборами в школе Департамента образования, с ними вы можете связаться по телефону 366-81-94 (по будням, с 10.00 до 17.00) или сайт mosedu.ru. Номер телефона доверия Департамента образования в Москве 366-70-94.

    Куда и когда родителям можно жаловаться на школу

    При организации питания детей, находящихся на лечении в санаторно-курортных учреждениях различного профиля (кроме туберкулезных), следует руководствоватьсятаблицей 2 Приложения 6 настоящих санитарных правил.Отклонения от расчетных суточной калорийности и содержания основных пищевых веществ (белков, жиров и углеводов) и калорийности не должны превышать 10%, микронутриентов 15%.16.3. Расчет питания детям первого года жизни проводят исходя из потребности в основных веществах на 1 кг массы тела, затем не реже 1 раза в месяц детям с проявлениями гипотрофии, недоношенным — не реже 1 раза в 10 дней.16.4.
    Для детей, начиная с 9-месячного возраста, оптимальным является прием пищи с интервалом не более 4 часов.Режим питания детей по отдельным приемам пищи, в зависимости от их времени пребывания в дошкольных организациях, представлены в таблице 5.

    Куда жаловаться на школу и директора?

    Жиры, г6,5*6*5,5*40476014Углеводы, г13*13*13*174203261* потребности для детей первого года жизни в энергии, жирах, углеводах даны в расчете г/кг массы тела.** — потребности для детей первого года жизни, находящихся на искусственном вскармливании.В специализированных дошкольных организациях и группах для детей с хроническими заболеваниями (пищевая аллергия, часто болеющие дети) питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и профилактического питания детей с соответствующей патологией на основе соответствующих норм питания и меню.При организации питания детей и составления примерного двухнедельного меню необходимо руководствоваться рекомендуемым среднесуточным набором продуктов питания настоящих санитарных правил (Приложение 6, таблица 1), с учетом возраста детей и временем их пребывания в дошкольной организации.

    Жалоба на школу

    Остальные продукты (творог, рыбу, сыр, яйцо и другие) — 2-3 раза в неделю.В течение двух недель ребенок должен получить все продукты в полном объеме в соответствии с установленными нормами согласно Приложению 6 настоящих санитарных правил.16.12. При отсутствии каких-либо продуктов в целях обеспечения полноценного сбалансированного питания разрешается проводить их замену на равноценные по составу продукты в соответствии с таблицей замены продуктов (Приложение 10 настоящих санитарных правил).При отсутствии свежих овощей и фруктов следует включать в меню соки, свежезамороженные овощи и фрукты.16.13.

    Куда жаловаться на еду в школе или детском саду?

    Инфо

    Каждому родителю по силам самостоятельно подготовить такой документ, как жалоба на школу. Наши рекомендации помогут существенно облегчить этот процесс, добиться не формального рассмотрения жалобы, а принятия реальных мер.


    Жалоба на школу может быть связана с нарушением образовательного процесса, санитарно-эпидемиологических норм, воспитательного процесса, организации мер по защите здоровья и жизни детей, питания. Заявителю следует рассмотреть и возможность одновременной подачи жалобы в прокуратуру, в Роспотребнадзор.
    До подачи документа следует поговорить с директором и потребовать принятия соответствующих мер (к директору стоит обратиться и при претензиях к отдельному учителю). И помните, что коллективная жалоба на школу привлечет более пристальное внимание к изложенным в документе фактам.

    Жалоба на питание в детском саду

    Важно

    Перед кормлением детей продукты детского питания (смеси) подогревают в водяной бане (температура воды +50°С) в течение 5 минут или в электронагревателе для детского питания до температуры +37°С.16.7.5. Подготовка продуктов для питания детей первого года жизни (разведение сухих смесей, инстантных каш, разогревание продуктов прикорма) должно быть организовано в буфетной группового помещения.


    Буфетная должна быть оборудована холодильником и устройствами для подогрева детского питания. 16.7.6. Для детей, находящихся на грудном вскармливании, должна быть предусмотрена комната для кормления (сцеживания женского молока), оборудованная раковиной, столом для пеленания ребенка и местом для кормления (стул, кресло). 16.8.

    Жалоба на школу: образец и правила оформления

    Я посещаю столовую еженедельно, каждую пятницу, на этой неделе была во вторник. То что там готовят, взрослый неприхотливый к еде человек может есть, смотрю как едят дети, дети едят очень плохо, мой ребенок отказался от питания, сказал, что готовят не вкусно и всегда холодная пища.

    Санитарный контроль был в пятницу на прошлой неделе. Работники столовой говорят, что на всех детей угодить сложно, кому-то нравиться, кому-то нет.

    Про холодную пищу сказали, что со своей стороны они делают все вовремя, накрывают столы в соответствии со временем, и винят учителей в том, что они детей приводят поздно, когда все уже остыло. Есть родители которым дети жалуются, что в еде попадаются скорлупа и частицы полиэтилена.

    403 forbidden

    Обратите внимание! Если после знакомства со статьей у вас останутся вопросы, вы всегда можете воспользоваться бесплатной консультацией специалистов сайта «ЦентрСовета». В каких случаях можно подать жалобу на школу? Многие родители считают, что жаловаться на школу имеет смысл только в самых крайних случаях - например, если учитель позволяет себе «распускать руки», а директор занимается откровенным вымогательством. Однако такой подход является не совсем верным, так как вы имеете право подать жалобу на школу при любом нарушении прав вашего ребенка.

    При нарушении технологии приготовления пищи, а также в случае неготовности, блюдо допускают к выдаче только после устранения выявленных кулинарных недостатков.16.18. Непосредственно после приготовления пищи отбирается суточная проба готовой продукции.

    Суточная проба отбирается в объеме: порционные блюда — в полном объеме; холодные закуски, первые блюда, гарниры, третьи и прочие блюда — не менее 100 г. Пробу отбирают стерильными или прокипяченными ложками в стерильную или прокипяченную стеклянную посуду с плотно закрывающимися крышками (гарниры и салаты — в отдельную посуду) и сохраняют в течение не менее 48 часов при температуре +2 — +6°С в отдельном холодильнике или в специально отведенном месте в холодильнике для молочных продуктов, гастрономии. Посуду с пробами маркируют с указанием приема пищи и датой отбора.

    Что еще почитать